В Украине в 2018 году есть сложности с доставкой грузов из-за недостаточного количества вагонов и железнодорожных путей. Решить эту проблему можно с помощью инвесторов.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор «Центра транспортной логистики» ЦТЛ ПАО «Укрзализныця» Сергей Подгорецкий.
«Транспортная инфраструктура годами финансировалось государством, Советским Союзом, а потом Украиной. А сегодня только Украина может улучшить, усовершенствовать эту инфраструктуру для пропускной способности этих грузопотоков. Но, к сожалению, мы не так сильны финансово, чтобы это сделать, поэтому сейчас и ПАО «Укрзализныця», и Мининфраструктуры определили мессиджи, что мы готовы привлекать любые инвестиции в инфраструктуру, в ее улучшение с обоюдной выгодой для тех, кто будет инвестировать, и для нашего государства. Самостоятельно, мы понимаем, что мы не потянем это все наследие – то есть в одночасье где-то взять и оторвать деньги от бюджета, или еще откуда-то, и сама «Укрзализныця» не может дотировать резко изменения и увеличивать эту пропускную способность, которая когда-то строилась целым государством, а не единым предприятием, или какой-то отраслью», — говорит он.
По мнению С.Подгорецкого, данную проблему можно разрешить с помощью привлечения частных инвестиций.
«То есть мы построили Бескидский тоннель, но мы где-то не смогли улучшить (внутригосударственную) инфраструктуру. Мы не ожидали, что геополитика так резко поменяется, что нам придется с вами с нуля начинать строить грузопотоки. Мы надеемся на инвесторов, они должны нам помочь. Мы сами можем ответить, в состоянии ли Украина это осилить. (Только) «Укразлизныця», мы понимаем, не в состоянии. «Укразлизныця» последние годы занимается только поддержанием инфраструктуры, а мы говорим с вами об увеличении новых возможностей. Это означает новые капиталовложения. Мало того, я хочу сказать, что все это время «Укразлизныця» была простым донором всех социальных проектов, но не себя», — добавил он.
Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции. По словам эксперта общественной кампании «Евро-Патруль» В.Коновалова, в 2018 году обострилась проблема со скоростью обработки грузов в украинских портах: там не успевают это делать. Данное обстоятельство приводит к тому, что грузовые вагоны остаются на железнодорожных путях, не доезжая до портов.