Введение режима военного положения в 10 областях Украины и внутренних водах Азово-Керченской акватории может заблокировать или, как минимум, замедлить грузоперевалку импортных и экспортных товаров.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил финансовый аналитик, экономист Алексей Кущ.
«Эскалация конфликта в Азовском море может полностью заблокировать грузоперевалку в Бердянском и Мариупольском портах. Через Бердянский и Мариупольский порт проходит перевалка пяти процентов зерновых украинского урожая. То есть, например, если экспорт составит 40 млн тонн, то где-то примерно 2 млн тонн придется на Мариупольский порт. Плюс в Мариупольском порту достаточно большая перевалка подсолнечного масла. Если будет полностью заблокирована логистика в Мариупольском, Бердянском портах, это окажет достаточно негативную динамику продаж зерновых и подсолнечного масла», — считает аналитик.
А.Кущ добавил, что у украинских сельхозпроизводителей будет шанс исправить ситуацию, но это отразится на себестоимости грузов.
«Перенаправить грузопотоки в другие порты возможно, но это связано с дополнительными затратами, транспортными сложностями», — считает он.
Напомним, вечером 26 ноября Верховная Рада Украины поддержала Указ Президента П.Порошенко о введении военного положения в нескольких областях на период 30 дней с 28 ноября 2018 года.
А.Турчинов за несколько часов до этого заявил, что в Украине начнется мобилизация населения. Президент ответил, что не намерен проводить полную или частичную мобилизацию. Военное положение будет введено в таких областях: Винницкой, Луганской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Черниговской, Херсонской, Донецкой, Запорожской и внутренних водах Азово-Керченской акватории.
Данная мера связана с актом агрессии в Азовском море 25 ноября 2018 года по отношению к экипажам трех украинских кораблей.
Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции.
По словам эксперта общественной кампании «ЕвроПатруль» В.Коновалова, в 2018 году обострилась проблема со скоростью обработки грузов в украинских портах: там не успевают это делать. Данное обстоятельство приводит к тому, что грузовые вагоны остаются на железнодорожных путях, не доезжая до портов.