История о покушении на творческую единицу из Одесского оперного театра имела живой резонанс на этой неделе. Кому выгодно так обращаться с режиссером Лавренчуком? — искали в Одессе и Киеве. Так кому же?
Евгений Лавренчук прибыл в Одессу три года назад. Получил контракт как главный режиссер Одесского Оперного. В медовый месяц с театром давал интервью об изысканном быт и творческих амбициях. В одесский период получил престижную премию им. Л. Курбаса.
Но единственная за три года оперная постановка главрежа, «Ла Травиата», успеха у зрителя не нашла. Европейские деятели культуры премьеру посмотрели, рецензировали ее вежливо. А в турне не позвали. Тогда маэстро нацелился на главную премию страны — имени Шевченко.
В эту «постановку» режиссер привлек соцсети и СМИ. В марте Евгений публикует фото своего глаза, подбитого в прошлом декабре. Называет себя жертвой. В причинах «покушения» в разных эфирах путается.
В Оперном отметили, что контракт с Лавренчуком продолжать не собирались, он об этом предупрежден заранее. Для чего же Евгений решил отвлечь своих театральных коллег от работы? Ввести в заблуждение киевский комитет государственной премии? Он художник, он так видит.