Родители не хотят новый социальный паспорт в школах: в Сети обсудили проблему (ДОКУМЕНТ)

В украинских школах Минобразования и науки хочет ввести социальный паспорт. Родители школьников говорят, что соцпаспорт уже есть как документ в списке документов школ, но МОН в этот раз предлагает странные вопросы к документу. Например, о семье усыновителей.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-03/13/Pb3GxVeLNsEYd5Sv/image/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82.jpg" alt="" />

Об этом в Сети сообщила Олена Бондаренко

«МАРАЗМ модернизировался (такое меткое определение процесса дала @ Наталья Хорольская) или СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ … Пока мы здесь спорим, должны ли родители предоставлять в школу информацию о месте работы, классных руководителей обязали выяснять о своих учениках, не принадлежит их семья к одной из таких категорий, например:

— семья трудовых мигрантов; (Это как? Откуда мигранты — из пригорода или иной страны?)

— местонахождение одного из родителей неизвестно; (Кому неизвестно?)

— семья усыновителей; (О тайне усыновления слышали?)

— родители, которые находятся в процессе развода; (Это вообще, каким боком?)

— осужденные к наказанию в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок; (Это ответственность ребенка родителей или как?)

— лица, вернувшиеся из мест лишения свободы;

— лица, пострадавшие от насилия в семье;

— дети, пострадавшие от жестокого обращения и насилия;

— лицо, обнаружившее намерение отказаться от новорожденного ребенка … (это уже совсем вне здравого смысла …)

Эта информация нужна классному руководителю для создания социального паспорта класса. Я понятия не имею, как учитель должен эту информацию получить. Да еще и остаться при этом невредимым. Потому что если спросить у папы подозрительной внешности, «вы из тюрьмы когда вышли?», Или «часом, мы не сидели вместе?», то есть риск травм. Вообще-то этот перечень «получателей социальных услуг» взят из документов соцслужбы. Но те получают информацию из полиции, больниц, из обращений граждан и др. А как об этом все должно узнать учитель? И еще гораздо важнее вопрос — вот знает, и что дальше? Вы предложите поддержку ребенку, родители которого разводятся? Будете осторожнее относиться к детям, пострадавшим от насилия? Или рабочего времени психолога хватит как раз на то, чтобы бумаги оформить и отчитаться?

Но и это еще не все. Классный руководитель имеет еще описать «социальное поведение соискателя образования». Здесь есть графы «Систематически нарушает дисциплину», «Конфликты с учителями, учениками». Поскольку понятие «дисциплины» в наших школах достаточно своеобразное, а причины «конфликтов» преимущественно в неумении их решать, то это просто две графы для мести.

Что хорошего в этом всем. Это только образцы документов, которые сейчас проходят апробацию и по результатам будут утверждены или не утверждены. Это полностью зависит от педагогов. Будут замечания — будут изменения, а если нет — не жалуйтесь, что МОН снова вас к чему-то там принуждает. Что плохого. Письмо МОН с этими всеми образцами документов подготовили специалисты Института модернизации содержания образования. Раз понимаю, что этот институт должен пройти уже такую ​​кардинальную модернизацию, чтобы мы больше о них не слышали», — написала она.

Е.Бондаренко также опубликовала скан социального паспорта.

Другие родители, прочитав пост, заявили, что эта идея с социальным паспортом и его содержанием им не нравится.

Наталія Репак: «Жесть…».

Валерия Александрова: «Почитала в шоке, сделала вывод — у нас оказывается нормально в школе все такое у нас не практикуется».

Алёна Васильева: «Всё гаже и гаже с каждым днём».

Марина Боделан: «Социальный паспорт класса всегда составлял социальный педагог. Правда, содержание было иным)))».

Анжела Осипова: «А может, расформировать тот институт и пустить средства по его содержанию на жидкое мило в школьных туалетах — польза же очевидна».

Олена Бондаренко: «Я с Вами абсолютно согласна. Уж не знаю, сколько раз его пытаются распустить. И институт на месте, даже сотрудники те же…».

Annet Annet: «Такое ощущение, что учителю заниматься нечем, вот и придумали еще одну «геморойку». 

Олена Бондаренко: «То просто институту нечем заняться, вот они и занимаются выдумыванием. Я бы на месте учителей послала бы такую инициативу».  

Напомним, стало известно, сколько в 2018-2019 учебном году из бюджета Киева потратят на обучение одного школьника. Об этом сообщил мэр Киева В.Кличко, передает пресс-служба КГГА.

«Государство нам выделило 69,6 млн грн. Город же должен был найти оставшиеся 30 процентов. Мы выделили на воплощение этой концепции беспрецедентную сумму — свыше 150 млн гривен. Соответственно, в среднем в городе на каждого первоклассника — по 6,3 тысячи гривен», — добавил сказал он. Виталий Кличко добавил, что ежегодно бюджет образовательной отрасли увеличивается примерно на 26%. Так, в 2018 году на образование из бюджета города было выделено 13 млрд грн, это почти на 2,7 млрд грн больше (или на четверть), чем в 2017 году.

Так, на подготовку к новому учебному году и осенне-зимнему периоду в этом году из бюджета города выделили 1,8 млрд грн.

Читайте также по теме