ГолосUA
08:00 17/07/2020

Российские буксиры сегодня начнут работать в украинском государственном порту

Протесты сотрудников госпредприятия «Морской торговый порт «Черноморск» в Одесской области и профсоюзов, прошедшие 16 июля, не принесли никакого результата. Сегодня, 17 июля в 13:00 в порт Черноморска зайдут российские буксиры Diamond N и Topaz N. Об этом говорится на странице общественного движения «Стоп коррупции в портах Украины» в Facebook.

«Сегодня в 13:00 российские буксиры Diamond N и Topaz N зайдут в порт и начнут работать у зернового терминала компании Kernel. Это решение негласно согласовано министром Криклием и и. о. руководителя Морада Сергеем Звягинцевым. Басюк о решении проинформирован «смотрящими» и сопротивляться не будет. Приплыли, товарищи. Южному приготовиться. Любопытно, знает ли патриот Андрей Веревский о том, в какую схему его втягивает директор его Трансбалктерминала Кизлевич? Ещё нам говорят, что в схеме участвует Борис Козырь, на всех углах представляясь человеком из министерства транспорта», — говорится в сообщении.

Напомним, 16 июля более сотни сотрудников морского торгового порта «Черноморск» вышли на митинг: «Нет буксирному пиратству!» к зданию управления порта.

По словам участников митинга, в последние годы на рынке буксирных услуг сложилась ситуация, когда некие лица, которые близки к власти на разных уровнях создают фирмы — «прокладки», которые якобы предоставляют буксирные услуги, не имея собственных буксиров. При этом бенефициарами этих компаний являются представители Российской Федерации.

Митингующие рассказали, что с помощью административного давления руководство этих фирм заставляет государственные порты сдавать им в аренду буксиры по минимальной стоимости, а также получать самые выгодные контракты на швартовку и отшвартовку судов. При этом компании не отвечают за техническую безопасность арендованных буксиров. В результате, собственники таких «прокладок» получают колоссальную прибыль, арендуемые суда государственных портов технически изнашивается, сами госпорты несут убытки и сокращают сотрудников, а госбюджет от сдачи в аренду госимущества не получает ничего.

«Поскольку рынок предоставления буксирных услуг сейчас не регулируемый, то подобные попытки захватить его пиратскими методами, представляют серьезную угрозу государственным стивидорным компаниям», — заявили активисты.

По словам и.о. руководителя Черноморского порта Александра Попова, заход в порт буксирных фирм — «прокладок» будет означать потерю рабочих мест для сотен сотрудников госпорта. «Мы будем отстаивать наши интересы до конца. И наши требования, чтобы сюда частные буксирные компании не заходили. Позиция государственной компании — следующая. Если частные компании хотят развивать буксирный бизнес, то путь только один. Пожалуйста: платите честно налоги, достойные зарплаты, соблюдайте требования безопасности, потому что буксирный бизнес — это, прежде всего, безопасность. Платите налоги на землю, как мы платим больше 18 млн, и тогда да, буксирный бизнес может быть частным. А заходить наскоками в акваторию по ночам, на выходных и оттяпывать у нас один, два, три судозахода, это не бизнес-подход», — подчеркнул он.

Участники протеста также рассказали, что буксирные фирмы-«прокладки» начали забрасывать порт заявками на вход двух буксиров Diamond N и Topaz N. Оба буксира принадлежат российской компании ПАО «Новороссийский порт», которая, в свою очередь, является собственностью «Транснефти». Также с их помощью пытается пробиться на буксирный рынок Украины небезызвестный украинский бизнесмен Андрей Иванов, владелец группы Трансшип, компании с российскими корнями.

Напомним, недавно вокруг Одесского морского порта и других портов Большой Одессы (Черноморск, «Южный») появился целый список новых «буксирных» компаний со всеми признаками фиктивности. Речь идет о компаниях «Ник-флот», «Вега Шиппинг», Украинская буксирная компания (УБК) и «Нави Шиппинг». Уставные фонды этих компаний составляют всего 5 тысяч гривен, большинство из них зарегистрированы 4-8 месяцев назад, у них отсутствуют собственные буксиры. УБК и вовсе появилась в июне 2020 года. При этом собственники компаний не только имеют российский след, но и пользуются админресурсом, чтобы аннексировать государственные порты.

Читайте также по теме