- После того, как функции Бюро технической инвентаризации передали Государственной регистрационной службе, на оформление документов на недвижимость может потребоваться в 5 раз больше средств.
- Об этом корреспонденту ГолосUA рассказала риелтор Наталья (фамилию она не пожелала называть) в здании Государственной регистрационной службы в Киеве.
- По ее словам, на сайте Госреестра в разделе стоимости услуг вообще нет информации о необходимости уплаты госпошлины.
- Так, к примеру, если человеку необходимо получить выдержку из Реестра, то к оплате ему предоставят не одну, а две квитанции: одна (на 120 грн.) непосредственно за саму услугу, а вторая (на 119 грн.) – госпошлина.
- Причем зачастую вторая квитанция оказывается неприятным сюрпризом для посетителей регистрационной службы.
- Более того, как подчеркнула эксперт, согласно новому законодательству, плата за оформление недвижимости взимается отдельно с каждого собственника.
- Так, если у квартиры 5 владельцев, то за ее регистрацию они должны будут выложить не 239 грн., а почти 1200 грн.
- При этом риэлтор напомнила, что последняя «такса» за оформление документов в БТИ составляла 325 грн.
- В случае же обращения к частным нотариусам стоимость оформления документов, как подчеркнула Наталья, увеличится минимум на 2,5 тыс. грн.
- В частности, по ее словам, если выдержку из Единого государственного реестра будет брать нотариус, за свои услуги он потребует от 1 тыс. грн. – в Киеве и от 1,5 тыс. грн. — в других городах Украины.
- Напомним, что с 1 января 2013 г. функции БТИ начала выполнять Государственная регистрационная служба и частные нотариусы.
- Такое решение было принято руководством страны для того, чтобы «ликвидировать коррупцию и лишнюю забюрократизированность процесса выдачи документов».
- Также изначально заявлялось, что реорганизация позволит значительно сократить расходы граждан на оформление документов.
Украинская ассоциации девелоперов, объединяющая крупнейшие строительные компании, сообщила о системной блокировке работы...