5 ноября День рассматривания старых фотографий.
Об этом пишет kakoj-segodnja-prazdnik.com.
Изобретение технологии записи изображения с помощью оптических приборов и фоточувствительного материала относится к началу XIX в. Первый снимок под названием «Вид из окна» был сделан французом Ж.Н. Ньепсом в 1826 г. Фотография с изображением человека появилась благодаря Луи Дагеру в 1838 г. С тех пор перед камерой тысячи раз замирали обычные люди и царствующие особы, в объектив попадали животные, природные явления и космические объекты. Немецкому поэту Гете принадлежат слова: «Остановись, мгновенье, ты — прекрасно!» Каждый снимок — это замершая на секунду жизнь, отпечаток прошлого, без которого не было бы настоящего. Поэтому 5 ноября отмечается ностальгический и немного грустный День рассматривания старых фотографий.
По мере развития технологии дагерротипия постоянно совершенствовалась. Первые фотографии напоминали отражение в зеркале. На них из-за требований к длительности процесса (задержки до 15-20 минут) при панорамной съемке городов не получались люди — объектив запечатлевал лишь статичные объекты.
Со временем благодаря русскому фотографу Сергею Прокудину-Горскому экспозиция сократилась до 1 секунды. Ему также принадлежит разработка технологии тиражирования изображений на открытках. Первый цветной снимок был сделан Луи дю Ороном в 1877 г. Им стала панорама города Ажен, расположенного на юго-западе Франции. Получение снимков на заре развития фотографии требовало большой подготовки, как и последующая печать изображений. В 1963 г. процесс проявления пленки максимально ускорился и упростился. Свет увидел первый аппарат для моментальной съемки и печати Polaroid.
В 1980-х годах фотографии стало возможным хранить не только на бумажных, но и на электронных носителях. Однако пожелтевшие от времени с потрепанными краями и выцветшим изображением снимки манят таинственной атмосферой, как будто бы приоткрывая нам окно в прошлое.
С пожелтевших черно-белых снимков на нас смотрят люди из другой жизни. Они красивы внешне и внутренне, имеют одухотворенный и в то же время сосредоточенный вид. К фотографированию сто лет назад и намного позже относились очень серьезно — готовились заранее, надевали лучшую одежду и украшения. Улыбаться и проявлять эмоции считалось недопустимым.
На заре своего появления фотография как искусство подчинялась правилам написания портрета. Снимки представляли собой замершие образы людей, а не сюжеты из их жизни. Для них фотография была возможностью обрести бессмертие, оставить о себе память потомкам. И, видимо, такое ответственное дело требовало серьезного подхода, исключающего шутки и улыбки. Матовые и глянцевые снимки из семейного альбома пропитаны духом теплой грусти и ностальгии. Они навевают тоску по времени, когда деревья были большими, живы дедушка с бабушкой… В изображениях прошлого мы бессознательно ищем стабильность и предсказуемость, которых так не хватает в реальной жизни.
Снимки дают ощущения надежности и определенности, защищают и вселяют уверенность в преодолении любых перипетий и невзгод. День рассматривания старых фотографий окунает нас в прошлое, отправляя в загадочное путешествие по реке времени. Изучение снимков побуждает к поиску знакомых черт и штрихов на лицах близких, доставшихся от общих предков. И если мы их находим, то невольно стараемся стать чище и возвышеннее. Рассматривание старых фотокарточек сродни медитации — с их помощью мы устаиваем связь с прошлым, находя созвучные нам образы и переживания, и узнаем что-то важное и ценное о себе самих.