Алена Потаева
08:11 30/03/2013

Сергей Соседов получал всего 70 рублей в месяц

Зарплата Сергея Соседова в газете «Гудок» составляла всего 70 рублей в месяц.

Об этом музыкальный критик, судья проекта «Х-фактор» рассказал в ходе онлайн-видеочата в ГолосUA.

«Я зарабатывал 70 рублей в месяц. Это был минимальный оклад, соответствующий прожиточному минимуму. Но на этот прожиточный минимум можно было прожить», — поделился С. Соседов.

Он рассказал, что, когда работал курьером в газете «Гудок», ему предложили пробовать себя на журналистском поприще.

«Я долго прицеливался и не знал, о чем писать. Изначально мне поручили отвечать на письма читателей», — вспоминает он. Однако ходить по ЖЭКам и спрашивать там, почему у такого-то жильца нет воды, ему было неинтересно.

«Я понимал, что мой выход на газетную полосу не может быть проходным. Какая-то заметулька о том, что прошла выставка, на тридцать строк – не по мне. Я должен был выйти осмысленно. Поэтому я понял, что должен писать о музыке», — поделился С. Соседов.

По словам музыкального критика, в 1988 года Эдита Пьеха сделала концертную программу под названием «Моим друзьям» в концертном зале «Россия».

«Я был потрясен этим концертом», — рассказал С. Соседов, добавив, что прошел за кулисы и договорился с народной артисткой СССР об интервью.

Впрочем, Э. Пьеха не хотела беседовать с ним впопыхах, поэтому назначила встречу в Ленинграде, куда его и направила редакция «Гудка».

«Я встретился с Эдитой Станиславовной и сделал с ней интервью, которое было опубликовано и было признано лучшим материалом номера на коллегии у главного редактора. Интервью занимало почти половину полосы формата А2. За него я должен был получить гонорар в размере 65 рублей, но так как оно было признано лучшим материалом номера, главный редактор прибавил к ним еще 10 рублей, — рассказал он

«Этим первым материалом я горжусь до сих пор, как и горжусь заголовком «Нельзя губить живое»», — говорит С. Соседов.

Музыкальный критик пояснил, что Э. Пьеха рассказала ему, как Ленконцерт отобрал у нее аппаратуру, якобы потому, что инструментов не хватало рок-музыкантам, которые стали в 80-е популярными.

Читайте также по теме