Школьный психолог в первую очередь должен разговаривать с учителями — эксперт

В задачи школьного психолога по борьбе с агрессией входит работа над эмоциональным состоянием учителей, завучей и директоров  учебного учреждения.

Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразила  психолог, эксперт по буллингу Марина Козуненко-Бойко.

Чаще всего все сцены насилия дети видят в Интернете, очень много ненужного они там видят, даже многие игры  в сети представлены с применением насилия, отметила психолог.

«В классах учителям надо создавать доверительную обстановку, надо в первую очередь работать с чувствами и эмоциями детей. Все люди особенные. И если в класс приходит новый ребенок, приходит  в новый коллектив, то учителю надо было работать  с новым учеником, допустим, устроить праздник по поводу его прихода в новый коллектив, попытаться сдружить его с детьми в коллективе.

Приступ агрессии у подростка (в киевской элитной школе №94 «Элледа» восьмиклассник избил стулом и изрезал ножницами учительницу информатики. – Ред.) может быть, кроме прочего, связан с гормональными нарушениями у данного ребенка. Также возможно подросток видел насильственные эпизоды, может быть, он видел их у себя дома. Причиной агрессивного поведения ребенка может стать переходный возраст. Начиная с 11 лет, дети  начинают прощупывать поле дозволенности. Если ребенок находится в плохом психологическом состоянии, то удовольствия от насилия он не почувствует. При этом состояние аффекта предсказать невозможно, когда оно может наступить, просчитать невозможно. Здесь уже нужна работа психиатра», — подчеркнула М. Козуненко-Бойко.

Психолог добавила, что в задачи школьного психолога по борьбе с агрессией  обязательно входит работа над эмоциональным состоянием учителей, завучей и  директоров школ и, соответственно, детей. Например,  видя угнетенное состояние учителей, на которых накричал директор, дети замыкаются в себе.  От 11 до 15 лет  у детей формируется самоосознание. Некоторые  дети в этом возрасте действуют  спонтанно, интуитивно.

«Задача школьного психолога – предотвратить ростки агрессивного поведения ребенка,  разъяснять учителям, как нужно предотвращать агрессию учеников.  В первую очередь психолог должен разговаривать с учителями. Учитель должен предотвратить агрессию в школе, которая возникает в замкнутом коллективе. Класс –  это отдельный организм, и учитель может сам спровоцировать ситуацию с проявлением агрессии у учеников.  Он может закрывать глаза на то, что происходит агрессия в классе, мотивируя тем,  что дети должны научиться сами защищать себя.

К сожалению, у нас школьные психологи занимаются в основном тестированием, писаниной, отчетами.  Психолог должен работать с учителями, поскольку иенно учителя формируют обстановку в классе», — подытожила эксперт.

Напомним, в специализированной школе №94 «Элледа» в Киеве восьмиклассник избил стулом и изрезал ножницами учительницу информатики. Полиция открыла уголовное производство.

Причиной такого поступка стало то, что ребенок не выдержал учебной нагрузки, сообщила пресс-служба Нацполиции Киева.

По факту данного инцидента открыто дело по части 1 статьи 121 (умышленное нанесение тяжелых телесных повреждений) Уголовного кодекса Украины. Однако ребенок еще не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность за такое преступление. Полиция объясняет, что именно поэтому мальчика нельзя рассматривать как субъект преступления. В отношении него могут быть применены принудительные меры воспитательного характера. Привлекать ли его к таким мерам, решат следствие и суд.

Читайте также по теме