Своим решением о признании «антикоммунистического закона» не соответствующим европейским стандартам, Венецианская комиссия прямо указала украинской власти на то, что такие законы разъединяют общество.
Об этом корреспонденту ГолосUA заявил известный политик, лидер левых сил в Украине Петр Симоненко.
Европейская комиссия «За демократию через право» (более известная как «Венецианская комиссия») приняла решение о несоответствии украинских законов о «декоммунизации» стандартам Совета Европы, чем фактически осудила принятие закона о «декоммунизации», так как он противоречит европейским правовым нормам и разъединяет украинское общество, уверен он.
«Закон о декоммунизации принимался парламентом, который пришел к власти в результате государственного переворота и практически сразу же стал устанавливать в стране диктатуру. Будучи уверенными в незаконности этого закона и последовавших за ним действий, левые силы Украины вынуждены были обратиться к своим европейским единомышленникам и консолидировать усилия, чтобы добиться справедливости и независимого оценивания характера, целей и последствий принятия этого документа для страны» — рассказал П. Симоненко.
В частности, благодаря поддержке «левых» представителей парламентской ассамблеи Совета Европы, удалось добиться рассмотрения этого вопроса в Венецианской комиссии, отметил политик.
«Комиссия исходила, прежде всего, из того, насколько принятие такого документа является законным и какие угрозы оно несет украинскому обществу. После обсуждения представители ВК подтвердили, что принимать такое решение было нельзя и дала Киеву ряд рекомендаций».
Окончательный итоговый документ, по словам П. Симоненко будет опубликован уже завтра, 21 декабря, но его содержание уже известно всему миру и потому власти обязаны как-то на него реагировать.
Напомним, в Венеции 18 декабря был принят совместный промежуточный вывод Венецианской комиссии (ВК) и Бюро демократических институтов и прав человека (БДИПЧ) ОБСЕ. В нем сказано, что ВК и БДИПЧ признают право Украины запретить или даже криминализировать определенную символику или пропаганду тоталитарных режимов. Однако предупредили, что в нынешней формулировке закон может привести к нарушению права на свободу выражения.