ГолосUA
19:17 04/07/2020

Смешанная форма обучения или несколько смен: Минобразования ищет замену дистанционной учебе

Переход на дистанционное обучение школьников приведет к негативным социальным последствиям.

Об этом заявил исполняющий обязанности министра образования и науки Сергей Шкарлет в интервью изданию Левый берег, опубликованном в субботу, 4 июля.

«Я общался это время с огромным количеством родителей, которые настойчиво обращают внимание на то, что дистанционное образование — это не совсем образование», — сказал он.

По словам главы Минобразования, в таком случае есть и технические и другие проблемы.

«Если в семье один монитор и три ребенка, у которых одновременно уроки, то как быть? Кроме того, дети, если это младшая школа, нуждаются в уходе. А родителям нужно работать, им надо еще зарабатывать на жизнь. Это огромная социальная проблема. Если у нас останется только дистанционное обучение, будет социальное сиротство», — пояснил он.

Шкарлет отметил, что многое зависит от эпидемиологической обстановки с коронавирусом, но его позиция принципиальна.

«Не представляю себе, как дети могут пойти дистанционно в первый класс. Возможно, если ситуация с COVID-19 будет обостряться, то будет снова дистанционный режим. Но первоклассники должны почувствовать всю социализацию в школе», — подчеркнул он.

По словам Шкарлета, в министерстве с этой целью обсуждаются запасные варианты: смешанная форма посещения школы (частично офлайн, частично онлайн) или введение нескольких смен обучения.

Напомним, предыдущая глава Минобразования МОН Любомира Мандзий в мае заявляла, что с сентября технологии в школах будут больше использовать дистанционного обучения. При этом будут сочетаться классно-урочная система и технологии смешанного обучения.

Также отметим, Шмыгаль разъяснил, как будет организовано обучение детей с 1 сентября.

Читайте также по теме