Переход на дистанционное обучение школьников приведет к негативным социальным последствиям.
Об этом заявил исполняющий обязанности министра образования и науки Сергей Шкарлет в интервью изданию Левый берег, опубликованном в субботу, 4 июля.
«Я общался это время с огромным количеством родителей, которые настойчиво обращают внимание на то, что дистанционное образование — это не совсем образование», — сказал он.
По словам главы Минобразования, в таком случае есть и технические и другие проблемы.
«Если в семье один монитор и три ребенка, у которых одновременно уроки, то как быть? Кроме того, дети, если это младшая школа, нуждаются в уходе. А родителям нужно работать, им надо еще зарабатывать на жизнь. Это огромная социальная проблема. Если у нас останется только дистанционное обучение, будет социальное сиротство», — пояснил он.
Шкарлет отметил, что многое зависит от эпидемиологической обстановки с коронавирусом, но его позиция принципиальна.
«Не представляю себе, как дети могут пойти дистанционно в первый класс. Возможно, если ситуация с COVID-19 будет обостряться, то будет снова дистанционный режим. Но первоклассники должны почувствовать всю социализацию в школе», — подчеркнул он.
По словам Шкарлета, в министерстве с этой целью обсуждаются запасные варианты: смешанная форма посещения школы (частично офлайн, частично онлайн) или введение нескольких смен обучения.
Напомним, предыдущая глава Минобразования МОН Любомира Мандзий в мае заявляла, что с сентября технологии в школах будут больше использовать дистанционного обучения. При этом будут сочетаться классно-урочная система и технологии смешанного обучения.
Также отметим, Шмыгаль разъяснил, как будет организовано обучение детей с 1 сентября.