Решение Кабинета Министров о снижении стоимости акцизной марки на спирантные напитки продиктовано экономией государственных средств, но оно, в свою очередь, не приведет к существенному удешевлению себестоимости алкогольной продукции.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил управляющий партнер Baker Tilly Украина Александр Почкун.
«Речь идет о стоимости производства акцизных марок, на изготовление которых государство выделяет деньги. То есть в данном случае государство решило сэкономить, так как часто предприятия, занятые производством марок, намеренно завышают стоимость изготовления через внедрение дополнительных ненужных защитных технологий (голограмма, нумерация, водяные знаки и проч.)», — пояснил он.
При этом эксперт отметил, что снижение стоимости марок не повлечет за собой существенного удешевления себестоимости алкогольной продукции.
«Снижение себестоимости состоится, но оно будет исчисляться копейками, отражение решения Кабмина в цене конечного продукта будет ничтожно», — отметил А. Почкун.
Кроме того, эксперт не исключил, что снижение стоимости марки может создать преференции для отдельного предприятия в получении соответствующего госзаказа.
Напомним, в среду, 19 ноября, Кабмин решил уменьшить стоимость акцизной марки на алкогольные напитки. Мощностями, которые позволяют производить марки, располагают такие украинские предприятия как консорциум «ЕДАПС» и полиграфический комбинат «Украина».