Неизвестные вывезли более 2 тыс. тонн сахара Государственного бюджетного специализированного учреждения (ГСБУ) "Аграрный фонд" со складов в Черкасской области.
Об этом сообщает Министерство аграрной политики и продовольствия со ссылкой на исполняющего обязанности генерального директора ГСБУ «Аграрный фонд» Олега Липового.
«В течение последней недели со складов в Черкасской области вывезено более 2 тыс. тонн государственного сахара. Представители ГСБУ "Аграрный фонд" обратились с заявлениями остановить произвол и хищение государственного имущества к руководителям Генеральной прокуратуры, Службы безопасности и Министерства внутренних дел", — ртметил О. Липовый.
По его словам, вывоз сахара начался 19 ноября, и ежедневно государство теряло 200-300 тыс. грн. Каждый день вывозится около 200-300 тонн сахара.
«Вопрос о хищении сахара был рассмотрен на заседании комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений. На данный момент «Аграрный фонд» выполнил исчерпывающий перечень мер по сохранению государственного имущества и восстановления нарушенных прав», — добавил он.
По данным ГСБУ на складах в Черкасской области находилось на хранении около 30 тыс. тонн сахара «Аграрного фонда» общей стоимостью 300 млн. грн.
И о. генерального директора ГСБУ «Аграрный фонд» О. Липовой считает причастным к вывозу сахара фонда со склада в с.Красная Слобода (Черкасская обл.) экс-главу «Аграрного фонда» Александра Кирюка.
Ранее сообщалось, что руководство ГСБУ «Аграрный фонд» в 2011 г. заключило с ООО «Ольга» биржевой контракт купли-продажи сахара. Сумма оплаты по контракту должна была быть 17 млн грн. Но предприятие выплатило только задаток — около 1 млн. грн
В том же году компания под залог сахара оформила кредит на $15 млн. в ПАО «КБ «Актив банк». Через год предприятие обанкротилось, а банк потребовал свой залог. Суды приняли решение отдать государственный сахар в пользу банков и частных фирм, представители которых и пытались вывезти сахар.
ГСБУ «Аграрный фонд» обжаловало решение суда. В июле 2015 г. по этому делу было возбуждено уголовное производство по статье «мошенничество». Однако уже в октябре этого же года Генпрокуратура своим постановлением закрыла уголовное производство.