В украинских супермаркетах чаще всего продают мясные продукты, фактический состав которых не соответствует содержанию маркировки.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил руководитель Госпродпотребслужбы Украины Владимир Лапа.
«Есть проблема на рынке с несоответствием состава продукции и ее маркировки. Определенное количество такой продукции реализуют с составом, который не указывается на маркировке. Например, в некоторых случаях мясо заменяется соевым белком, а на упаковке это не указано. Количество такой продукции в процентах я не назову, точных цифр нет», — описал ситуацию он.
По словам В.Лапы, до апреля 2018 года Госпродпотребслужба не успевала реагировать по жалобам потребителей, если люди замечали факты некачественных продуктов в магазинах или несоответствие маркировки их составу.
«Нужно было длительное время потратить на ожидание разрешения выехать нашей группе экспертов к точке реализации. Когда приезжали партии той уже не было… Сейчас мы можем действовать оперативно. Нормы закона предполагают изъятие такой партии, далее она должна быть перемаркирована — например, производитель должен поменять марку с «масла» на «спред», — уточнил руководитель Госпродпотребслужбы Украины.
Ранее народный депутат, заместитель руководителя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений Александр Бакуменко сообщил, что в Раду внесен законопроект №8450 об информации о составе пищевой продукции.
11 июля парламент принял этот закон.
По словам нардепа, законопроект разрабатывался с целью обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей, обеспечить потребителю возможность сознательного выбора, который бы отвечал их индивидуальным пищевым потребностям.
«Законопроект запрещает использовать информацию, которая может дезинформировать потребителя. Этот запрет также распространяется на рекламирование пищевых продуктов. Также законопроект устанавливает гарантию на право потребителя получать достоверную информацию и на предоставление информации. Также законопроект устанавливает обязательства операторов рынка по маркировке товара. Действие закона распространяется на операторов рынка пищевых продуктов, четко регулируются обязательства операторов рынка, ответственность за предоставление информации о пищевых продуктах на всех этапах пищевой цепи. Пищевые продукты для реализации конечному потребителю, реализации в сфере общественного питания, поставок в сфере общественного питания.
В законопроекте есть требование к разборчивости информации, к минимальному размеру шрифта (описания состава), есть регламентация требований о предоставлении информации об аллергенах.
Внедряются единые требования к маркировке продуктов, которые продаются как в магазине, так и дистанционно. Внедряется требование информировать потребителей о нано-материалах в составе продукта, о рафинированном масле или о жирах растительного происхождения, информация о замораживании-размораживании продуктов, внедрение нового требования для определения сроков пригодности продукта в зависимости от того, является ли он быстропортящимся в связи с микробиологическими особенностями», — отметил А.Бакуменко.