Сотрудники СИЗО № 2 «Лефортово» (Москва) изъяли у главного обвиняемого в убийстве российского политика Бориса Немцова бывшего офицера чеченского батальона внутренних войск МВД «Север» Заура Дадаева зашифрованную записку.
Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на заявление адвоката арестованного Шамсудина Цакаева.
Дадаеву уже вручили акт об изъятии странного письма, поступившего в изолятор 3 августа 2015 года. Саму записку обвиняемый не видел.
В предъявленном Дадаеву акте, по словам защитника, указано, что адресованное послание изъято, так как составлено «тайнописью» и может содержать недопустимую для арестанта информацию. Согласно документу, отправитель письма подписался латинскими буквами «Mr. But». Фамилия осужденного в США за торговлю оружием россиянина Виктора Бута в английской транскрипции пишется «Bout».
«Именно в таком написании. Понятия не имею, что это значит», – отметил адвокат Цакаев.
По его словам, внятного объяснения неожиданному анонимному посланию не смог найти и сам Дадаев.
Председатель Общественной наблюдательной комиссии за соблюдением прав человека в местах лишения свободы Антон Цветков сообщил, что в следственных изоляторах существует система перлюстрации, позволяющая изолировать арестованного от сообщников, с помощью которых он может скрыть следы преступления или надавить на свидетеля. СИЗО «Лефортово» характерен тем, что очень жестко контролируются условия содержания.
«Поэтому я не исключаю, что мог быть выбран и такой способ общения, как тайнопись», – рассказал Цветков.
С этим согласен и Цакаев. Именно поэтому не понятно, на что рассчитывал неизвестный, пытавшийся связаться с Дадаевым, объясняет адвокат.
«Там все проверяется, все записки. Если бы кто-то из его знакомых действительно хотел сообщить Дадаеву что-то конфиденциально, он мог бы сделать это через меня», – сказал он.
По его словам, сейчас для общения с подельниками преступники все чаще используют нелегальную мобильную связь, а в прошлом могли пользоваться и письмами, замаскированными под личную переписку.
Дадаев был арестован в марте спустя несколько дней после убийства Немцова. Сразу после задержания он дал признательные показания о том, что спланировал убийство Немцова вместе с другими фигурантами дела, а мотивом стали высказывания оппозиционного политика в поддержку публикаций карикатур во французском журнале Charlie Hebdo. Главный подозреваемый рассказывал, что оружие и машину ZAZ Chance, на которой киллер скрылся с места преступления, им предоставил некий чеченец Русик. По версии следствия, именно Дадаев стрелял в Немцова на Большом Москворецком мосту. По данным медицинской экспертизы, в политика стреляли из разных пистолетов.