Перед крушением в Донецкой области малайзийского пассажирского лайнера «Boeing 777 МН-17» власти Украины могли применить меру предосторожности и закрыть авиационное пространство в восточной части страны.
Такое мнение выразил глава Совета безопасности Нидерландов Чиббе Яустра во время представления отчета о расследовании крушения малайзийского пассажирского самолета Boeing на Донбассе, передает РБК Украина.
Он выразил недоумение, почему пассажирские самолеты во время боевых действий продолжали пересекать воздушное пространство в южной части Украины.
«Украина не закрыла свое воздушное пространство… Мы пришли к выводу, что в качестве меры предосторожности было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над восточной частью своей страны», — сказал Ч.Яустра.
«Почему МН-17 пролетал над территорией, где развертывался вооруженный конфликт? Почти все воздушные операторы пролетали над этой территорией и почему? Потому что никто не думал, что гражданская авиация подвергается риску», — сделал вывод руководитель Совета безопасности Голландии.
В опубликованном отчете по итогам расследования крушения лайнера говорится, что Малайзийские авиалинии также несли ответственность за безопасность выполнения полета. Однако авиакомпания не провела отдельную оценку риска перелета над зоной конфликта в восточной части Украины.
Но при том, что Нидерланды являются государством, из которого был отправлен тот авиарейс, чиновники Нидерландов не несут ответственность за случившееся.
«Нидерланды не несли ответственность за уведомление или указания Малайзийским авиалиниям относительно выбранного для МН-17 маршрута. Более того, Нидерланды не обладали правовыми полномочиями запрещать нидерландским операторам (включая КЛМ как партнера Малазийских авиалиний по эксплуатации рейса) пролетать над восточной частью Украины», — передает информагентство цитату из отчета.
Напомним, малайзийский «Boeing777 МН-17» был сбит над Донецкой областью ракетой из ЗРК «Бук».