Стереотипы изменяют вкусовые ощущения человека — исследование

Люди, верящие в то, что едят первосортный продукт из Европы, находят его исключительно вкусным – независимо от того, где он был произведен на самом деле.

Об этом свидетельствуют данные исследования ученых из США, сообщил портал Neboley.

Американские исследователи провели ряд экспериментов, в ходе которых угощали студентов шоколадом без опознавательных знаков. Половине из них говорили, что шоколад произведен в Швейцарии, а остальным – что в Китае.

При этом, некоторым испытуемым рассказывали об этом до дегустации, а другим – после.

Когда волонтеры узнавали о стране-производителе заранее, они, как и ожидалось, отдавали предпочтение швейцарскому шоколаду. Между тем, студенты, которым давали информацию о стране–производителе после дегустации, находили шоколад из Китая более вкусным, чем те, кто считал, что их шоколад был произведен в Швейцарии.

К подобным же выводам ученые пришли, проведя эксперименты с вином. Напиток, разрекламированный в качестве итальянского, вызывал восторг дегустаторов, в отличие от индийского вина. Информация о производителе, поданная после дегустации, не оказывала на предпочтения такого влияния, и люди, как правило, находили индийское вино вполне достойным.

Исследователи отмечают: такие различия в реакции могут быть вызваны тем, что стереотипы, меняющие реакцию головного мозга, каким-то образом влияют на вкусовые ощущения человека.

Читайте также по теме