Проезд в коммунальном и частном транспорте в Киеве дорожает приблизительно с 2008 года, когда КГГА приняла решение повысить стоимость жетонов в метро с 50 копеек до 2 гривен сразу.
Об этом сообщает ГолосUA.
Отметим, что в 2008 году Антимонопольный комитет Украины потребовал от КГГА снизить стоимость проезда в метро с 2 грн до 1,7 грн, что и было сделано. Но эта относительная справедливость торжествовала недолго: в 2010 году новое руководство Киева в лице Александра Попова в сентябре 2010 г. вновь вернуло тариф к двум гривнам.
В феврале 2015 года цена жетона повысилась до 4 гривен. При этом в метрополитене заявляли, что себестоимость проезда составляет не менее 6 гривен.
Цена на проезд в наземном транспорте менялась чуть реже. В начале 2000-х она составляла 50 копеек. В 2008 повысилась до 1,50 грн. А в феврале 2015 цена билета составила уже 3 гривны.
С 2016 года стоимость проезда в маршрутках дорожала: сначала до 4-5 грн, потом – до 6 и вот в 2018 году киевляне за проезд по городу платят 6-8 гривен за одну поездку. Если учесть, что проезд в метро стоил уже 4 гривны, а ехать нужно не только на работу, но и обратно домой, а также заехать за детьми в садик, то люди уже в том году тратили в день около 25 гривен только на проезд.
В 2017 году жителей столицы ожидал еще один удар по кошельку: КГГА подняла стоимость проезда в метро до 5 гривен, в наземном коммунальном транспорте до 4 гривен.
С лета 2018 года киевляне платят уже по 8 гривен за проезд в метро и по 8 гривен за проезд в троллейбусах и автобусах. Иногда получается, что в маршрутке ездить дешевле – можно ехать по 6 грн, есть автобусы по 5-7 гривен за одну поездку.
Надо отметить, что киевляне сделали несколько попыток провести акции протеста против подорожания проезда в коммунальном транспорте. Более того, когда в 2018 году проводились общественные слушания по этой теме еще до принятия соответствующего решения КГГА, большинство участников высказались против подорожания.
В то же время, их голоса никакого влияния на решения киевской власти не оказали.
Некоторые депутаты Киевсовета в комментариях СМИ высказывали критику действий власти, но Киевсовет не смог защитить горожан от очередного тарифного удара – против решения мэра В.Кличко они не проголосовали.
Но и улучшения качества услуг пассажироперевозок не последовало: электрички в метро стали ездить с большим интервалом днем — от 4 до 10 минут, троллейбусы и автобусы ездят не по графику, маршрутки также курсируют в удобном для водителей режиме. Чиновники в неформальной беседе говорят, что из-за пробок невозможно планировать точный график движения наземного транспорта.
Вопрос: почему стоимость проезда в коммунальном транспорте, который является дотационным и должен большей частью финансироваться из местного бюджета, постоянно повышается?