Песенный конкурс «Евровидение» не позволил столичным рестораторам получить сверхприбыли.
Об этом сообщает Лига.
Собственники заведений рассчитывали на двукратный рост посещаемости, но в большинстве столичных кафе, баров и ресторанов наплыва гостей не наблюдался.
Киевская администрация заявляет, что в столицу приехало не менее 20 000 иностранцев. В самом центре города и возле станции метро Левобережная в мае участники рынка фиксируют отток посетителей на 20-25% по сравнению с обычным периодом.
"Продажи в первой половине мая не выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сообщил совладелец сети "Пицца Челентано" в Киеве Максим Храмов. — Оживления в связи с проведением конкурса "Евровидение" не заметили".
"Приехали несколько тысяч человек и растворились в пятимиллионном городе", — говорит совладелец сети Pesto Cafe Дмитрий Погребицкий. В заведение сети на Русановке зашло всего несколько иностранцев, добавляет он.
Хуже обстоят дела в заведениях в центре города и около метро Левобережная. "Посещаемость упала примерно на 15-20% по сравнению с обычными днями. Крещатик перекрыт, и киевляне сюда практически не едут, иностранцев немного", — констатирует директор ресторана на Крещатике, пожелавший остаться неназванным.
В отдельные дни кафе, бары и рестораны недосчитались около 20% продаж, говорит генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова.
В среднем, заведения в центре города зарабатывают 50 000-60 000 грн в сутки. Рестораторы ожидают улучшения ситуации после завершения «Евровидения».
Интерес к «Евровидению» оказался ниже прогнозируемого, о чем свидетельствуют проблемы с продажами билетов. На обоих полуфиналах оставались пустые места, несмотря на снижение цен билеты на 80%.