На данный момент есть три причины, которые оказали объективное воздействие на падение производительности украинского автопрома на 49% — это неправильное вступление во Всемирную торговую организацию, последствия Евромайдана и завоз «евроблях».
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
«Главная проблема, которая является основной причиной катастрофического падения объемов производства украинского автопрома состоит в том, что ещё при Ющенко Украина проблемы не правильно вступила в ВТО. Последствия чего мы можем пожинать сейчас», — сказал аналитик.
Вторая причина, по мнению А. Охрименко, оказавшая, губительные последствия для украинской промышленности в целом и автопрома в частности – это Евромайдан.
«Третий фактор, который не позволяет в Украине повысить производительность местного автопрома – это евробляхи. Которые существенно снизили необходимость приобретения новых автомобилей в виду финансового положения граждан», — добавил эксперт.
Таким образом, как считает аналитик, в сложившихся условиях, нет никаких оснований считать, что кто-либо радикально изменит ситуацию и будет заниматься украинским автопромом.
«На приход иностранных автомобильных компаний в Украину, которые создадут производство, можно рассчитывать только тогда, если в Украине будет цивилизованный рынок. К примеру, для этого нужно ввести налог на утилизацию, на экологию и т.д. Кроме того, нужно создать условия для того, чтобы украинцы не были заинтересованы в приобретении «евроблях». А без этих мер ничего не получится», — подытожил А. Охрименко.
Напомним, пресс-служба ассоциации «Укравтопром» сообщила, что вноябре текущего года выпуск автотранспорта в Украине по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 49% до 520 единиц.
В частности, легковое подразделение национального автопрома закончило месяц с показателем в 440 автомобилей, продемонстрировав двукратное падение относительно своего результата год назад. Практически все легковые автомобили выпустил завод «Еврокар», где было собрано 439 машин, что на 40% меньше чем годом ранее.
Один легковой автомобиль был выпущен «ЗАЗ». Как пояснили на заводе, производство автомобиля прошло в тестовом режиме с целью проверки технического состояния оборудования и технологических процедур. В ноябре прошлого года ЗАЗ произвел 160 легковых автомобилей.