Украинские торговые сети увеличивают долю продукции «эконом-класса», поскольку качественные продукты население покупает все реже.
Такое мнение выразил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко на пресс-конференции в информагентстве ГолосUA.
«Украинские торговые сети увеличивают долю продукции «эконом-класса», поскольку качественные продукты население покупает все реже.Я вижу, что некоторые торговые сети увеличили продажу продуктов «эконом» — мясо, «молочки». И торговые сети понять можно, потому что продать качественную свиную вырезку сложно, по этой причине продаем рагу», — отметил эксперт.
По его словам, к такой ситуации привел стремительный рост цен, прежде всего, на молочную и мясную продукцию. Также, по словам экономиста, существенно подорожали овощи и фрукты в Украине.
При этом А. Охрименко добавил, что к аномальному летнему росту цен на сельхозпродукцию в Украине в текущем году привела отмена спецрежима НДС для аграриев, резкое повышение минимальной зарплаты, фактическое отсутствие дотаций фермерам, непогода и снижение урожая.
Как пояснил эксперт, учитывая все потери и подорожание себестоимости производства продукции украинские аграрии вынуждены были поднять цены на продукты.
Напомним, цены на продукты в Украине сравнялись в европейскими, а в некоторых случаях стали даже выше цен в странах ЕС.