Цена на ягоды, фрукты, овощи выросла не из-за посредников – эксперт

 

Текущим летом в украинских магазинах цена ягод, фруктов, овощей если и выросла на отдельные сорта, то не из-за посредников-оптовых перекупщиков, на которых периодически жалуются мелкие агропроизводители.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил президент «Украинской Плодоовощной Ассоциации» Тарас Баштанник.

«В Украине рынок работает так, что не сможет каждый производитель ягод, овощей и фруктов продавать напрямую, без посредников. Более того, мелкий производитель и виноват в обвале цены на его продукцию, потому что несистемно привозит свою продукцию на рынки сам и продает как-нибудь. Я приведу пример на голубике: крупный производитель продает голубику, допустим, по 220 грн килограмм. Тут приезжает мелкий производитель, привозит голубику в багажнике машины  и продает по 100 грн килограмм. Те, кто покупает по 100 гривен, уже не будет покупать по 220 грн», — сказал эксперт.

Т.Баштанник добавил, что оптовые посредники обычно не ставят высокую торговую наценку (маржу), поэтому их маржа не оказывает критического влияния на цену агропродукции.

«Посредники, которые покупают ягоду у каких-то средних или мелких предпринимателей и везут продавать в Киев, у них есть зазоры по марже, и эта маржа достаточно скромная. Если оптовик-посредник купил на поле ягоду, допустим, голубику по 150 грн килограмм, то он в пределах 5 гривен логистических потерь, а это уже 155 грн килограмм, распродал ее мелким оптом по 165-170 грн килограмм. Заработок такого звена 10-15 грн на килограмме, это 10 процентов от цены, не много. Поэтому, на мой взгляд, нельзя винить посредников при продаже ягод, фруктов, овощей в том, что они накручивают цену», — считает президент «Украинской Плодоовощной Ассоциации» Тарас Баштанник.

Как сообщалось, в Украине в этом сезоне могут уничтожить часть урожая черешни и других фруктовых и бахчевых культур, предупреждает фермер, арендатор сада в Запорожской области Галина Дрюцкая, пишет Обозреватель. По ее словам, производителям ягод, фруктов, овощей приходится продавать свою продукцию через посредников, и они слишком завышают торговую наценку. Как результат, для конечного потребителя продукт получается очень дорогим, его не покупают, затраты на производство не окупаются.

Читайте также по теме