Международные компании, присутствующие на рынке бытовой химии, могут себе позволить делать свои товары более доступными для населения Украины за счет внутренних резервов.
Об этом ГолосUA сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
За последний год товары бытовой химии (стиральный порошок, моющие, чистящие, дезинфицирующие
По его словам, в настоящее время международные компании, присутствующие на украинском рынке, могут себе позволить делать свои товары более доступными для населения Украины за счет своих внутренних резервов, чтобы сохранить свою долю на рынке.
«В Украине работают несколько крупных компания, которые контролируют весь объем бытовой химии в стране. Основную долю рынка составляют крупнейшие международные компании — Procter & Gamble, Henkel, Reckitt Benckiser, Sara Lee и другие. Из них более 60% рынка занимает Procter & Gamble», — поясняет А. Дорошенко.
Эти международные компании заняли достаточно интересную позицию на отечественном рынке бытовой химии – за счет внутренних резервов они контролируют цены на товары бытовой химии, как долго это будет продолжаться, пока неизвестно, поясняет он.
«Касательно бытовой химии, то у нас сложилась следующая ситуация — ради сохранения своей доли на украинском рынке, который постоянно падает, крупные международные компании решили остаться на этом рынке, и, понимая, что их товар уже не по карману многим украинцам, компании делают товар более доступным для населения и снижают на него цену. При этом снижение цены на товары бытовой химии отобразилось как предоставление скидки. Допустим, товар по определенной цене отпускается компанией-дистрибьютором, магазином якобы со скидкой. Например, с такого-то момента у нас скидка на бытовую химию — 30%. Соответственно эта скидка длится полгода, 9 месяцев. То есть, фактически товар стал дешевле и доступнее для населения», — уточняет эксперт.
По его словам, безусловно, для населения рост цен на бытовую химию является менее актуальной проблемой, чем рост стоимости продуктов питания. Касательно косметической продукции, динамика цен здесь не совсем понятна – там никогда не разберешь, что дешевеет, что дорожает, потому что эта продукция больше подвержена брендам, нежели каким-то курсовым колебаниям.