На данный момент ГП «Международный аэропорт «Борисполь» за счет завышенных цен получает рентабельность в размере 700-800%. При этом неправильная ценовая политика мешает руководству аэропорта зарабатывать еще больше и получить еще больше пассажиров.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передал корреспондент ГолосUA.
«Аэропорты во всем мире зарабатывают не столько за счет стоимости билетов, сколько за счет неавиационных услуг – услуг аэропорта. В «Борисполе» эта часть услуг очень мала в себестоимости дохода. Одни говорят 16%, другие 17%, или 20 % от общих доходов, и это очень мало. Во всем мире это база не меньше 40%, в отдельных аэропортах 50%, и есть 70%. Это модель, к которой нам нужно идти», — уточнил министр.
При этом В.Омелян пояснил, что изменить привычные условия функционирования украинских аэропортов можно только после ряда законодательных изменений.
«Сейчас мы видим только постанову Кабмина (относительно изменений расчета стоимости услуг аэропортов и билетов), а для комплексных изменений надо проголосовать ряд законов в Раде», — сказал он.
При этом В.Омелян подчеркнул, что привлечь туристов в Украину по воздушному пути и обеспечить украинским гражданам доступные цены на авиабилеты можно только при привлечении в страну крупных международных компаний.
«У нас не лучшая ситуация в стране, нам нужны крупные авиакомпании, чтобы внедрить рынок авиаперевозок. Нам нужна конкуренция, пусть аэропорты докажут, что могут приносить прибыль без госдотаций. Как я вижу, ключевые точки роста (пассажиропотока) Киев и Львов. Работу надо продолжать. Отмечу, что лоукостер Ryanairне самая комфортная для переговоров компания и к нам никто из зарубежных авиакомпаний не стоит в очередь с призывом «Давайте сотрудничать», — добавил министр.
Напомним, сегодня министр инфраструктуры Украины В.Омелян заявил о готовности лоукостера Ryanairвозобновить переговоры о сотрудничестве с украинскими аэропортами.