В американских школах используется ряд принципов воспитания и передачи знаний, которые вызвали бы большое удивление у украинских педагогов, обучающихся еще по советской модели. В Сети разместили краткий список принципов обучения и коммуникации учителей с учениками в США.
Об этом сообщает пользователь Сети в группе Люция Львовна о США.
Приводим этот список полностью.
- В США есть федеральный департамент образования, но это не министерство образования в том виде, в каком этом есть в бывшем СССР. Программу, учебники, каким будет ланч…. — фактически все решается на местах, или в штатах, городе и учебном округе.
- Дети идут в школу с трех, четырех, пяти лет. Все зависит от штата. Учатся в начальной школе до пятого класса примерно или 10-11 лет;
- Правописания в нулевом и первом классе нет, никаких закорючек, задача учителя в это время научить ребенка читать и писать, а почерк — дело десятое, каллиграфию проходят позже, например, в третьем классе, но как писать — печатными или нет — решает только сам ученик и так потом и пишет.
- До третьего класса никаких ручек, только карандаш, потом на выбор;
- Рисование, музыка, физкультура — полноценные предметы, а не место, где можно валять дурака. С хорошими оценками и талантом по этим предметам можно сначала попасть в хорошую промежуточную и старшую школы, а потом и колледж;
- Буллинг (bullying) или унижения тех, кто младше, есть, но проблема эта в СМИ и обществе, как будто бы умножена на десять. Золотое правило гласит — ребёнок должен чувствовать себя комфортно в школьном коридоре и туалете без присутствия учителя. Примерно дважды в год детей и родителей анонимно опрашивают именно на тему безопасности в школе;
- Если ребенок пришел в школу и не говорит по-английски, то его научат. У него будут специальные уроки, а тесты на проверку знаний он может сдавать на своем языке; /> — общих родительских собраний нет, дважды в год есть встречи с учителем, который указывает на слабые места и хвалит, приходить на такие встречи можно и с ребёнком, и задавать любые вопросы по учебе;
- Все религии и цвет кожи — неприкосновенны, в школах постоянно устраивают дни культуры разных стран, куда можно прийти в национальной одежде и со своей национальной едой; в школу на уроки тоже можно ходить в национальной одежде, если нет дресс-кода;
- Учителя не называют детей по фамилиям, только по именам. Иногда ученики фамилий друг друга не знают. Если у детей имена одинаковые, то к ним добавляют первую букву от фамилии;
- Никаких результатов проверочных тестов вслух на весь класс не говорится, оценки ученика знает только он сам, учитель и его родители;
- Если ученик гиперактивен или наоборот, не успевает за учителем, то ему выделяют специального учителя, который сидит с ним в классе и повторяет ему то, что сказано основным учителем; или ребёнка учат в школе, но в отдельном классе; или тесты он сдаёт не 45 минут, а в течение дня — в общем, в американских школах множество гибких программ, направленных на то, чтобы даже ребёнок с особенностями не отставал, а учился, как все;
- Все школьные зданияпохожи на неприступные крепости — в них множество ходов-выходов, все они оснащены сиренами — если какой-то ученик решит сбежать и откроет дверь изнутри, то заорет сирена. Двери внутри школы и ведущие на улицу — широкие, первый этаж на очень высоком уровне, все окна покрыты специальной сеткой — чтобы осколки не поранили детей, если вдруг окно разобьется. При этом в окнах нет огромных стеклянных проемов — они все маленькие, чтобы ни в коем случае не откололся огромный кусок стекла. Все светильники внутри школ также покрыты сетками по той же самое причине. Если/когда в городе случается шторм, ураган или ещё что, школьные здания часто используют как приюты для всех пострадавших;
- Отношения с учителями строятся по принципу — товарищ-старший товарищ. Учителя рассказывают детям о себе, своих семьях, приводят своих детей в школу… в целом, никакого диктата, дружба и мягкое наставничество;
- Дети до третьего класса не сдают тесты штата, которые считаются основной проверкой знаний. Но и потом такие тесты не являются обязательными, если родители считают, что их ребенок не должен сдавать тест штата (по сути, это годовая контрольная), то он его не сдает;
- На основе результатов тестов штата и других показателях школа получает рейтинг от одного до десяти; если школа несколько лет подряд показывает плохой рейтинг — от трех и ниже, то её ожидают серьезные проверки и реакция местных властей — вплоть до закрытия;
- Школы в дорогих районах имеют несравненно лучший бюджет, потому что часть налогов на имущество, идет на нужды школ района, соотвественно, чем дороже дом, тем выше на него налог, тем больше получает школа. Но бывает, что в и хорошем районе есть школы с низким рейтингом;
- Первое, что выучил мой сын в начальной школе — слово «я» всегда пишется строчной — «Я»;
- На физкультуре детей строят от самых маленьких к самым высоким;
— в США не имеют права не взять ребёнка в школу, пусть он нелегал, который перешел границу через пустыню; - Учителя сами придумывают систему поощрения учеников — в каждом классе она своя, от чупа-чупсов до внеплановой прогулки, если заработали;
- Система наказания за провинности ступенчатая: самых маленьких сажают на отдельный красный коврик, а ещё могут отвести в главный офис (типа учительской) и там оставить посидеть на стульчике, могут отвести к директору, в самых тяжёлых случаях ребёнка могут не допускать до занятий от нескольких дней до года, причем, наказанный студент, если хочет быть переведенным в следующий класс, должен, как все сдавать тесты; выгонять за плохое поведение в коридор учитель не имеет права — он отвечает за ребёнка пока тот в школе;
- Школы в США учат, не воспитывают, а учат и направляют, главное слово в ответе ученика — «думаю», все базируется не на «я знаю», а на «я думаю», считается, что давать просто знания — бессмысленно, они могут устареть, а вот научить думать — бесценно, это не устареет никогда;
- Школьный охранник может арестовать родителя за непотребное поведение в школе. Если какой-то родитель не имеет права забирать ребёнка, потому что опека полностью отдана другому родителю, то ему его и не отдадут;
- В начальной школе знания часто даются путем экспериментов и опытов. Так учат физику, химию, биологию…
- Дети в начальной школе с первого по пятый классы обязательно делают раз в год большой проект по науке (смесь химии, биологии, физики, химии…). Тему выбирают сами. Примеры таких проектов покажу попозже;
- Детей учат спасать себя, например, во время пожара — красавцы-пожарные (мммм) привозят в школу специальные небольшие декорации — домик в разрезе, где поджигают от кухонной плиты занавески и показывают, как распространяется огонь и чего во время пожара категорически делать нельзя;
- Количество разнообразных школьных концертов, выставок, шоу… , которые учителя устраивают вместе с детьми за 5 лет учебы перевалит за за сотню. Очень умиляет реакция родителей, когда они видят своих детей на сцене — они свистят, орут, аплодируют и топают ногами так, как будто их детям сейчас вручают Оскаров;
- Каждая начальная школа имеет свое направление — где-то упор на музыку, где-то биологию, где-то это арт… часто выбор зависит от предпочтений директора )). Вот мои дети учились в школе, где директриса сходила с ума от музыки, поэтому у нас детей учили играть на флейте, ударных, гитаре, скрипке и кларнете. В школе было два оркестар. Речь не о музыкальной, а об обычной городской школе;
- Если позволяют финансовые возможности школы, то директор нанимает дополнительных учителей для занятий по выходным. В нашей школе проводили бесплатные уроки рисования, танцы и театральное мастерство;
- Меню на каждый день можно посмотреть на сайте школы или департамента образования, за последнее время в нем прибавилось фруктов и овощей;
- Кормят в школе всех, кому не хватает на еду. Можно приводить на завтрак ребёнка, потом он получит два ланча, один из которых, горячий;
- Когда у ребенка день рождения, то можно устроить вечеринку прямо в классе — принести шарики, торт и желательно небольшой подарочек каждому однокласснику;
- В американских школах не собирают деньги на шторы, линолеум и вообще ремонт школы, не скидываются на день учителя и 8-ое марта. Перед началом учебного года ребенку надо купить все необходимое по списку (список и вообще его наличие зависит от бюджета школы), на этом все. Потом лишь оплачивать экскурсии, подарки учителю — на ваше усмотрение, отношение к студенту из-за них не меняется;
- Детей постоянно возят на экскурсии, часто они великолепные — мои дети за время обучения в начальной школе побывали во многих городских музеях, зоопарках, фермах и сходили даже на камеди шоу на Бродвее. Не помню, чтобы цена поездки превышала 10 долларов, возят их везде на автобусе, в метро нельзя;
- Классы каждый год перемешивают, учителя также меняются каждый год, таким образом, за 5 лет обучения все узнают друг друга; поэтому и в кино вы часто слышите не «я ходил с ним в один класс», а «я ходил с ним в одну школу»;
- На детей яростно не орут, двери в классы во время занятий всегда открыты и закрывать их нельзя, при этом в коридорах достаточно тихо;
- Если ребёнок просится в туалет, то его отпускают с кем-то в паре, да и вообще они по одному по коридору не ходят — если надо дойти до главного офиса, например, мама там ждёт, чтобы забрать, то идут трое — один уходит с мамой, а двое других идут обратно в класс;
- Классы учителя украшают так, как считают нужным — кто-то приносит из дома кресло-качалку и читает в ней детям книги, кто-то тащит свой ковёр. … да, дети до второго класса много времени проводят на полу, больше валяются, чем занимаются;
Книги везде, в школах царит культ чтения, в уровень чтения часто измеряется буквами английского алфавита; в каждом классе есть своя мини-библиотека, где дети должны брать книги и читать. Их учат читать про себя, их учат читать вслух, их учат видеть главное в прочитанном.
Как сообщалось, в одной из украинских школ одноклассник избил школьника, врач скрыл факт сотрясения мозга.