Учитель создает энергетику класса, и ему надо максимально работать на объединение детей.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразила консультант по развитию образовательных учреждений Наталия Чуприна.
Учитель создает энергетику класса, ему надо максимально работать на объединение, а не разъединение детей, отметила психолог.
«Учиться командной работе — это искусство, у нас эта работа точечная, дилетантская. Фокусировка учителей должна быть на объединении коллектива. Им надо работать на опережение, надо максимально работать на сдруживание детей, чтобы не было таких трагических прецедентов, как в киевской школе №94 (в киевской элитной школе №94 «Элледа» восьмиклассник избил стулом и изрезал ножницами учительницу информатики. – Ред.).
Ресурсный учитель – это человек с открытым сердцем, фокус внимания должен быть именно на этом. Дети легко считывают информацию, если учитель расстроен, они это чувствуют. Бывает, классы срывают урок из-за этого. У учителей должна быть установка не только на то, чтобы дать знания детям, да и родители сфокусированы только на оценках, на знаниях, при этом упускают чувства детей. Школьную программу можно легко догнать, если все будет нормально с психологическим состоянием детей. Пока мы сами не осознаем, ни чему хорошему это не приведет.
У нас, к сожалению, школьные психологи работают в основном с тестами, а лучше бы больше им наблюдать за учителями и детьми, чтобы предотвращать негативные ситуации, связанные с применением насилия», — подчеркнула Н. Чуприна.
Психолог добавила, что возраст, когда ребенок начинает искать свое «я» и внутренне бунтовать, называется тяжелым подростковым возрастом, но мы, как правило, подавляем внутреннее «я» ребенка, не пытаемся понять его внутренние стратегии, и мы сами провоцируем детей на такие вещи, как насилие в школе №94.
Напомним, в специализированной школе №94 «Элледа» в Киеве восьмиклассник избил стулом и изрезал ножницами учительницу информатики. Полиция открыла уголовное производство.
Причиной такого поступка стало то, что ребенок не выдержал учебной нагрузки, сообщила пресс-служба Нацполиции Киева.
По факту данного инцидента открыто дело по части 1 статьи 121 (умышленное нанесение тяжелых телесных повреждений) Уголовного кодекса Украины. Однако ребенок еще не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность за такое преступление. Полиция объясняет, что именно поэтому мальчика нельзя рассматривать как субъекта преступления. В отношении него могут быть применены принудительные меры воспитательного характера. Привлекать ли его к таким мерам, решат следствие и суд.