Днепровский металлургический комбинат в городе Каменское потерял статус лидера по производству стали в Украине.
Причины, по которым развалился когда-то успешный завод, раскрыл сайт «БезТАБУ», пишет enovosty.com.
Причина первая: акционеры компании «Индустриальный союз Донбасса» и управленческий менеджмент предприятия, которые купили в 2003 году акции Днепровского меткомбината, не проявили управленческого таланта.
В то время, как Ринат Ахметов успешно пользовался схемой «уголь-кокс-металл» и получал сверхприбыли по реализации стали, основатели ИСД Сергей Тарута, Виталий Гайдук и Олег Мкртчан только покупали сырье по очень невыгодным ценам. А вот продукцию, с той сырья изготовленную, реализовать по конкурентным с «Метинвестом» ценам не удавалось.
Чтобы исправить ситуацию, бизнесмены в 2010 году продали часть акций предприятия и фактически отдали и контрольный пакет прежнему основателю российского «Евразхолдинга». С тех пор завод работал в убыток — в несколько десятков, а то и сотен миллионов долларов ежегодно. Хотя владельцы, как оказалось, успешно брали кредиты для развития ИСД.
Но если до войны в «Индустриальном союзе Донбасса» находились несколько предприятий, то с началом российской агрессии под контролем корпорации оказался лишь один ДМК — и то убыточный. Потому Олег Мкртчан вместе со своим родственником Рафиком Дау, председателем LITAT Group и владельцем компании International Transit SAL Offshore, решились на серьезный шаг — о чем свидетельствуют документы, опубликованные «БезТАБУ».
Так, в 2014 году ДМК и International Transit SAL Offshore заключили контракт на поставку стали. С выгодой для всех реализовали ее на миллиард, но после этого пришло время совершить «финт ушами»: в начале 2017 International Transit SAL Offshore перечислила на счета ГТК 38 миллионов долларов в качестве аванса, а деньги эти пошли вовсе не на покупку кокса или хотя бы коксового угля, как должно было быть, а осели на счетах компании Flodinal ltd. Есть много документов, подтверждающих схему.
Результат — исчезновение оборотного капитала комбината. А поскольку завод без кокса ничего производить не мог, а владелец разводил руками, другого варианта как издать приказ о работе комбината в условиях остановки основного производства — не было. ДМК пошел на так называемую «горячую консервацию», а Дау подал в суд с требованием минимум вернуть ему авансовые десятки миллионов. К слову, иск адресован не Олег Мкртчан, а едином активе ИСД — Днепровском комбината.
Таким образом, Мкртчан оказался под следствием в России, так как брал для ИСД миллиарды кредитов от «Внешэкономбанка» и забрасывал их не в производство, а просто на свои оффшорные счета. А Дау вообще осуществляет свою деятельность за рубежом и в Украине не появляется.