В Украине нет постановления для покупки новых пассажирских самолетов, поэтому все закупки из-за рубежа – это б/у модели с определенным количеством часов полетов.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании «Інвест-експерт» Виктор Медведь.
«Госавиаслужба должна проверять украинские самолеты на предмет поломок и недостатков на постоянной основе, а не в связи с нашумевшими поломками судов. Количество выявленных недостатков некритическое, но тут важно понимать, почему они все же есть. Здесь важно то, чтобы такие проверки проходили постоянно. Весь наш парк самолетов закупался в других странах – то, что там посписывали, мы благополучно купили. Такие самолеты по определению уже имеют поломки», – комментирует эксперт.
По словам В. Медведя, в ближайшее время в вопросе закупки пассажирских самолетов ничего не будет изменено.
«В ближайшее время покупка за границей б/у самолетов не будет прекращаться. И во многом это происходит потому, что наше государство это допускает. Если бы в лицензионных условиях осуществления деятельности было прописано, что должны использоваться новые самолеты или модели с определенным количеством часов полетов, то в использовании были бы новые самолеты. Но таких постановлений нет, поэтому мы и дальше будем летать на том, что есть», – отмечает эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, что Государственная авиационная служба обнаружила 13 критических недостатков, а также 43 существенных недостатка и 39 незначительных недостатков в самолетах украинских авиакомпаний в ходе 28 внеплановых проверок.