Создание Ukrainian National Airlines является очередным «мыльным пузырем», который уже пытались запустить несколько раз.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
« В середине 90-х годов в Украине планировали создать национальную авиакомпанию. Она собиралась покупать то Airbus, то Boeing, но не смогла определиться. В итоге эта идея ничем не закончилась. Спустя почти тридцать лет в Украине опять решили создать национального авиаперевозчкика. Получится ли реализовать эту идею, зависит от условий, на которых будет создана эта авиакомпания. Здесь есть много нюансов и ограничений. Если это будет государственная авиконтора, то им придётся бороться с антимонопольным законодательством и международными конторами. Не видел всех документов, но у меня создается ощущение, что создание Ukrainian National Airlines является очередным «мыльным пузырем», который уже пытались запустить несколько раз»,- сказал В. Коновалов.
Он уточнил, что в команде Зеленского уже несколько раз пытались запустить работу нового национального авиаперевозчика.
«У Зеленского пытались передать самолеты АН- 148 новой национальной авиакомпании, которая должна была развивать внутренние авиалинии. В итоге решили создать авиакомпанию с нуля»,- подчеркнул В. Коновалов.
По его словам, запуск Ukrainian National Airlines зависит от наличия финансирования.
« Все зависит от того, кто заплатит эти деньги. Просто так купить 180-местный борт ни одна структура в Киеве не сможет. Обычно самолеты берут в лизинг. То есть кто- то должен это профинансировать. Найдется ли такая лизинговая компания? Возникают большие сомнения на этот счет»,- резюмировал В. Коновалов.
Напомним, на форуме по программе «Большое строительство» Президент Владимир Зеленский объявил о создании национального авиаперевозчика.
Как сообщалось ранее в декабре 2017 года бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал запуск национального авиаперевозчика.