Праворадикальная истерика по обе стороны от линии украинско-польской границы — и в Украине, и в Польше – и дальше сильно бьет по нашим внешнеполитическим интересам.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
Праворадикальная истерика по обе стороны от линии украинско-польской границы — и в Украине, и в Польше – и дальше сильно бьет по нашим внешнеполитическим интересам.
В связи с принятием Польшей закона об Институте исторической памяти у наших политиков есть абсолютное понимание того, что вслед за этим может последовать запрет для настроенных на праворадикальную идеологию политиков и простых граждан Украины на въезд в Шенгенскую зону, введение персональных экономических, социальных санкций внутри Польши и внутри Европейского Союза, отметил политолог.
«На мой взгляд, украинский парламент сегодня должен был не принимать заявления, а действовать по-другому — он должен был обратиться к действующему президенту Польши Анджею Дуде, к польской стороне с конкретным предложением о том, что мы приостанавливаем нормы своего закона «О правовом статусе и чествовании памяти борцов за независимость Украины в ХХ веке», — заявил Р. Бортник.
Политолог добавил, что этот закон Верховная Рада приняла в 2015 году. Согласно документу, введена ответственность за неуважительное отношение к УПА и запрет обсуждения УПА. В законе прописано, что в Украине запрещено обсуждать сложные процессы, в том числе Волынскую трагедию.
«С другой стороны, Польша должна в ответ приостановить нормы своего закона об Институте национальной памяти.
Мы создаем совместную комиссию ученых, которые через какой-то период, через три месяца, например, предложат компромиссное решение. Это была бы государственная, национальная политика», — подчеркнул Р. Бортник.
По словам политолога, пока же радикалы и правые по обе стороны от линии украинско-польской границы (и в Украине, и в Польше) дальше раскачивают эту праворадикальную истерику, которая очень сильно бьет по нашим внешнеполитическим интересам. Она просто бьет по украинско-польским коммуникациям.