Украинцы назвали навыки и ресурсы, пригодившиеся им после обучения в вузах

Согласно опросу, в топ-3 попали такие «soft-skills», как умение находить выход из любой ситуации, критическое мышление и умение находить подход к разным людям.

Об этом заявили представители компании Head Hunter Украина, передал корреспондент ГолосUA.

«По результатам вступительной кампании 2017 года в вузы страны на бюджетную форму обучения рекомендовали к зачислению 60,9 тысяч абитуриентов. На старте нового учебного года специалисты Международного кадрового портала HeadHunter Украина спросили у пользователей сайта, с каким багажом знаний, навыков и ресурсов они вышли или выходят на рабочие просторы из высших учебных заведений. HeadHunter Украина расспросил пользователей сайта о самых ценных, по их мнению, ресурсах/навыках, приобретенных в вузе, которые пригодились им в профессиональной деятельности. Стоит отметить, что в топ-3 попали такие «soft-skills», как умение находить выход из любой ситуации, критическое мышление и умение находить подход к разным людям», — отметили в компании.

По словам экспертов, 49% респондентов отметили умение находить выход из любой ситуации как один из трех навыков, пригодившийся им в наибольшей мере в профессиональной деятельности. Чуть меньшее количество опрошенных (46%) отметили полезным навыком критическое мышление — именно его респондентам удалось отшлифовать во время учебы в вузе. С тем, что умение находить подход к разным людям является полезным результатом, согласились 41% участников опроса.

«Украинские высшие учебные заведения I-IV уровней аккредитации, которых, по данным Госкомстата на 2016-2017 год было 657, предлагают большое количество различных специальностей и специализаций для обучения. В то же время учеба в вузе – это история не только о получении специфических профильных знаний, но и о формировании кругозора. Если говорить о других навыках и ресурсах, кроме упомянтуых выше, которые получили респонденты и которые им пригодились в рабочих процессах, то о важности теоретических знаний заявили 39% опрошенных, а практических навыков – 25%. Работа в команде, навыки самопрезентации и правильного управления временем часто фигурируют в описаниях вакансий или резюме. Результаты опроса свидетельствуют о том, что данными soft-skills в процессе обучения в вузе овладели 22%, 18% и 15% опрошенных соответственно. Не стоит недооценивать и важность роли личных контактов и социальных сетей; нетворкинг становится все более значимым. В то же время респонденты сейчас еще не очень активно причисляют университетские контакты к полезным для профессиональной деятельности ресурсам. Таких оказалось только 13% опрошенных», — сообщили представители компании.

Читайте также по теме