Украинцы в магазинах не могут реализовать свое право на информацию о продуктах — Госпродпотребслужба

В Госпродпотребслужбе признали, что в данный момент украинцы во время похода в магазин не могут в полной мере реализовать свое право на информацию о продуктах.

Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель Госпродпотребслужбы Украины Владимир Лапа, передал корреспондент ГолосUA.

«У меня не плохое зрение, но когда я вхожу в магазин и пытаюсь понять, какие ингредиенты содержатся в продукции, мне очень сложно разобраться: когда я читаю описание состава, мне нужно присматриваться. Я думаю, украинский потребитель в этом контексте у нас не защищен. Европейский потребитель чувствует себя намного комфортнее. Я думаю, правильно было бы сделать, чтобы украинский потребитель, ощущал себя не хуже», — сказал он.

В.Лапа добавил, что также не отрицает факт обмана покупателей, которые приобретают замороженную продукцию.

«Еще один вопрос меня волнует как потребителя, но такого специфического, потому что все данные я пропускаю через призму государственного контроля … я хочу поговорить о замороженной продукции. Мы когда работали с экспертами из бизнеса над редакцией законопроекта (№8450 об информации о составе пищевой продукции, внесенного в Раду), мы выяснили, что в рамках юридической терминологии замороженная продукция, этот слой на ней называется «глазурь». Но складывается такое впечатление, что глазури больше, чем самой продукции. Давайте говорить откровенно – это обман потребителя. Соответственно, нужно сделать так, чтобы потребитель был четко информирован о том, что он покупает, какие там есть ингредиенты, какие аллергены», — сказал руководитель Госпродпотребслужбы Украины В.Лапа.

Ранее народный депутат, замглавы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений Александр Бакуменко сообщил, что в Раду внесен законопроект №8450 об информации о составе пищевой продукции.

По словам нардепа, законопроект разрабатывался с целью обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей, обеспечить потребителю возможность сознательного выбора, который бы отвечал их индивидуальным пищевым потребностям.

«Законопроект запрещает использовать информацию, которая может дезинформировать потребителя. Этот запрет также распространяется на рекламирование и запрет пищевых продуктов. Также законопроект устанавливает гарантию на право потребителя получать достоверную информацию и на предоставление информации. Также законопроект устанавливает обязательства операторов рынка по маркировке товара. Действие закона распространяется на операторов рынка пищевых продуктов, четко регулируются обязательства операторов рынка, ответственность за предоставление информации о пищевых продуктах на всех этапах пищевой цепи. Пищевые продукты для реализации конечному потребителю, реализации в сфере общественного питания, поставок в сфере общественного питания.

В законопроекте есть требование к разборчивости информации, к минимальному размеру шрифта (описания состава), есть регламентация требований о предоставлении информации об аллергенах.

Также внедряются единые требования к маркировке продуктов, которые продаются как в магазине, так и дистанционно; требование информировать потребителей о нано-материалах в составе продукта, о рафинированном масле или о жирах растительного происхождения, информация о замораживании-размораживании продуктов, внедрение нового требования для определения сроков пригодности продукта в зависимости от того, является ли он быстропортящимся в связи с микробиологическими особенностями», — отметил А.Бакуменко.

Читайте также по теме