«Укрзализныця» с 15 февраля временно ограничивает транзит калийных удобрений из Беларуси.
Об этом говорится в решении, которое опубликовала пресс-служба перевозчика.
Белорусская служба «Радио Свобода» пишет, что в 2021 году из Беларуси по железной дороге в Украину ввезли 11,8 млн тонн грузов. Продукция предназначалась для Украины и дальнейшего транзита.
Из указанного объема 693 тыс. тонн пришлось на калийные удобрения, в том числе 270 тыс. тонн – для предприятий Украины. Объем транзита белорусских калийных удобрений из Украины в Турцию в прошлом году составил 220 тыс. тонн (62%), в Венгрию — 64 тыс. тонн (18%), Польшу — 45 тыс. тонн (13%), а Румынию — 8 тыс. тонн (2 %).
Куда везут калийные удобрения из Украины?
Транзит белорусских калийных удобрений через территорию Украины осуществляется в Турцию, в Венгрию, Польшу, Чехию, Румынию и Австрию.
В феврале 2022 года президент Беларуси Александр Лукашенко говорил о предложении Украины организовать транзит калийных удобрений через ее территорию.
По информации «Радио Свобода», в начале февраля этого года гендиректор «Беларуськалия» Иван Головатый и гендиректор «ГродноАзота» Игорь Лещенко посетили Одессу и Львов и провели переговоры с несколькими логистическими компаниями по организации транзита через украинские порты после отказа Литвы от транзита белорусских калийных удобрений.
Руководство белорусских предприятий с этой же целью поехало и в Турцию. По итогам переговоров были подготовлены и переданы в администрацию Лукашенко предложения по организации транзита белорусских удобрений, сообщило издание.
Напомним, по сравнению с прошлым годом, питание озимых подорожало в 3,1 раза из-за подорожания азотных удобрений.
Ранее эксперт спрогнозировал подорожание агропродукции.