ГолосUA
16:04 14/01/2022

Украинские книжные магазины попали в громкий скандал: не отправляют покупателям книги

Самые популярные украинские книгарни попали в грандиозный скандал. «Лавка Бабуин», Yakaboo и «Книгарня «Є» не отправляют клиентам книги, которые были заказаны и оплачены еще в конце декабря.

К параличу всей системы в этих магазинах привело несколько факторов. Украинцы начали массово использовать «ковидную тысячу» на оплату книг и по времени это совпало с новогодними праздниками, когда ажиотаж намного больше.

Кроме того, перед праздниками компании начали массовые распродажи и акции, а это поток заказов только усилило.

Что происходит с украинскими книгарнями и стоит ли ждать свои книги в ближайшее время сообщается в материале Styler.

Жертвой стала покупательница книг. Как утверждает женщина не все пытались купить книги именно на «ковидную тысячу«. Заказы, которые были сделаны и оплачены в последнюю неделю декабря, даже еще не обработаны.

«Дочка давно просила одну интересную книгу, но она упорно исчезала с сайтов книгарень. И наконец, я словила ее на сайте «Книгарни «Є». 28 декабря я проверила наличие, заказала, оплатила сразу. А дальше – тишина. Я не впервые заказываю на этом сайте книги и привыкла, что в течении 1-2 дней максимум приходит сообщение на телефон и в электронную службу. Но не в этот раз. Сначала я списала это на праздники и сильную загруженность. Подождала неделю. Как только начались рабочие дни, попыталась связаться с поддержкой и выяснить судьбу своего заказа. Дозвониться по телефонам мне не удалось, ни с пятого, ни с 125 раза. Операторы просто не отвечают. Писала в поддержку – тишина. Написала сообщение в чат Facebook – через сутки увидела, что оно прочитано. Но ответа так и нет. При этом страница книгарни обновляется во всех социальных сетях, но комментарии отключены полностью – чтобы люди не жаловались», — пожаловалась клиентка.

По ее словам, указанные новые сроки доставки, которые сообщили на странице книгарни, уже прошли. Сегодня 14 января и статус моего заказа в кабинете магазина так и не изменился.

«Злит не то, что задерживается книга, которую я хотела подарить ребенку к Рождеству. Злит и расстраивает то, что нет никакой коммуникации и извинений от магазина. И в такую ситуацию попала не только я. Мои друзья уже массово сообщают в соцсетях о подобных проблемах. И это касается не только «Книгарни «Є«, но и других украинских книгарень – «Лавка Бабуин» и Yakaboo. Подозреваю, что шквал писем и сообщений возмущенных клиентов уже превысил даже ажиотаж заказов книг. И больше всего украинцев злит именно отсутствие коммуникации», — рассказала женщина.

Новости по теме:

ТОП-5 книг о семейной психологии

ТОП-5 книг о магии новогодних гаданий

ТОП-5 книг о дипломатии и неслучившейся войне

Когда ждать книги?

Надежда получить оплаченные книги все же есть. Один из моих знакомых, который сделал заказ на сайте до 25 декабря, книги уже получил – 12 января. Еще несколько смогли выяснить судьбу книг и статус сменился с «заказано» на «оформлено«. Есть возможность и просто отменить заказ. Нужно в личном кабинете подать заявку и средства по закону должны вернуться в течение 14 рабочих дней.

Что говорят в книгарнях

На страницах украинских книгарень появились сообщения с извинениями и новыми сроками отправки книг. У «Є» сроки увеличились до двух недель. И всем клиентам приносят извинения за задержки и ссылаются на то, что работа идет на максимальных мощностях.

«Мы ни в коем разе не хотели подвести ваши ожидания, поэтому работали и работаем круглосуточно без праздников и выходных. Очень надеемся на понимание с вашей стороны. Наш call-центр работает в режиме non-stop, именно поэтому вам так тяжело к нам дозвониться«, — пишет «Книгарня «Є«.

На странице «Лавка Бабуин» сообщение о технических проблемах и задержкой стоит более старое – за 31 декабря. Комментарии о своих заказах люди пишут именно там. Многие просят просто отменить заказ и вернуть деньги.

Ответов от компании нет, хотя по странице видно, что ее регулярно обновляют. Единицы указывают, что книги получили – после двух-трех недель ожидания. Приносят свои извинения и в Yakaboo. На этой странице менеджеры начали отвечать на комментарии своих клиентов.

Напомним, украинец с книгой «Майн Кампф» пытался проникнуть в РФ.

Также сообщалось, что в России женщину осудили за публикацию «Майн Кампф».

Читайте также по теме