Тарифы «Укрзализныци» (УЗ) нуждаются в изменении, государственная компания представит их концепцию бизнес-ассоциациям и на других площадках, обсуждать версии возможного повышения тарифов до этого некорректно, заявил член наблюдательного совета УЗ, советник президента по стратегическим вопросам Александр Камышин на Инфраструктурном дне, организованном Европейской бизнес ассоциацией в Киеве в четверг.
«На железной дороге эта процедура (повышения или пересмотра тарифов – ред.), как минимум, раз в год должна происходить. Но она должна быть прогнозируемой, она должна быть прозрачной, она должна быть понятна бизнесу. «Укрзализныця» должна защищать и показывать логику, стоящую за этим процессом», – сказал член набсовета, передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина».
По его словам, обнародованная ранее оппозиционным народным депутатом Юрием Гончаренко якобы о повышении тарифов до 37% для получения дополнительно 26 млрд грн некорректна.
«Финплан в этом году должен быть принят до конца года, как был принят три последних года. Точка», – подчеркнул Камышин.
Комментируя чистую прибыль «Укрзализныця» за 2023 год, на которую ссылаются противники повышения тарифов, член набсовета и экс-глава правлении компании пояснил ее недостаточным инвестированием, которое все равно критически необходимо осуществить.
Он также опроверг информацию о якобы значительном росте объемов грузов в связи с работой морского коридора, которые позволили бы не повышать или даже понижать тарифы. Как утверждает Камышин, объем перевозок железной руды по железной дороге упал на 9%.
«Вы закрываете предприятия и вы уменьшаете объем. Члены вашей ассоциации. И вы закрываете предприятия. Трудно сегодня жить всем. Но мы должны понимать, что если мы будем прикрывать предприятия и считать только прибыль в этом году, а не смотреть на ретроспективу, например, нескольких лет до этого, мы не выедем», – сказал он президенту «Укрметаллургпрома» Александру Каленкову.
По словам члена набсовета «Укрзализныця», запуск железной дороги в случае ее остановки – это сложный процесс, что подтвердила остановка городской электрички в Киеве в начале войны.
«Поэтому нам нужно понимать, что на 1009-м дне Великой войны наша задача – всех вместе – выстоять. Никто сегодня не считает уже экономику как экономику», – сказал Камышин.
Добавим, в апреле 2024 сообщалось, что в Украине начали строительство евроколеи от Ужгорода до границы с ЕС.