Ученые из Мичиганского Университета оценили данные детей, которые пошли в детский сад в 1998 году и принимали участие в исследовании до весны 2007 года.
Об этом сообщает Psych Central.
Так, в 14279 случаях исследователи знали средние баллы участников по математике и чтению за третий, пятый и восьмой классы. Они учли ожидания матерей от успеваемости своих детей, доходы семьи и другие факторы.
Исследователи обнаружили, что дети матерей, родивших в 19 лет и старше, как правило, были более успешными в детском саду.
Кроме того, у них лучше развиты способности к чтению и математике по сравнению с детьми матерей, родивших в 18 лет и раньше.
Так, рождение ребенка в подростковом возрасте негативно влияет на его достижения, и даже на успехи будущих детей женщины.
Успеваемость детей матерей-подростков, продолживших свое образование после рождения ребенка, была лучше. Тем не менее, как сами эти дети, так и их братья или сестры не могли догнать своих сверстников в плане успеваемости. Они все равно учились хуже, чем дети, родившиеся после завершения обучения матери.
Также ученые выяснили, что у матерей, родивших в подростковом возрасте, успеваемость в средней школе и университете была хуже, чем у тех, кто рожал детей позже.