Уровень воровства денег выделенных на содержание дорог из госбюджета, значительно выше, нежели об этом говорят официальные источники.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил руководитель Правозащитного движения «Взаимопомощь» и директор консалтинговой компании «Вильям Инвест Эксперт» Виктор Медведь.
«Уровень воровства денег выделенных на строительство и содержание дорог – значительно выше, нежели озвучивают в НБУ. Исходя из того, что на ремонт дорог в стране из госбюдета, выделено свыше 60 миллиардов гривен. Также, из этой суммы, приблизительно 30% не эффективно используются. Что в свою очередь составляет десятки миллиардов гривен», — сказал эксперт.
В. Медведь также добавил, что те же цифры, которые сегодня озвучили в СБУ в отношении незаконного присвоения «Укравтодором» 30 миллионов гривен – то в сущности, копейки.
«Что касается самых низкокачественных дорог в Украине, то это традиционно Кировоградская, частично Ивано-Франковская область, а также все те области, которые составляют собой Западную Украину», — отметил эксперт.
Также собеседник указал на то, что передача дорог государственного значения в ведение областей (о чем идет речь в законопроекте, зарегистрированном 21 сентября в Верховной Раде) – не правильно.
«Дороги государственного значения имеют свой статус именно потому, что они должны обслуживаться именно национальными компаниями. К тому же, суммы денег, выделяемые на содержание этих дорог, могут значительно превышать возможности областных бюджетов», — сказал В. Медведь.
Напомним, что 21 сентября в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №9124 «О внесении изменений в статью 8 закона «Об автомобильных дорогах», в котором Кабинет министров предлагает Верховной Раде отнести 14 тысяч км дорог государственного значения к дорогам местного значения.
В пояснительной записке правительство отмечает, что 14 тыс. км территориальных автомобильных дорог общего пользования государственного значения не используются для транзитных перевозок и не играют существенной роли в транспортном сообщении в целом по стране, а фактически выполняют эти функции на областном уровне. В связи с указанным, объясняют в Кабмине, возникла необходимость введения второго этапа децентрализации управления автомобильными дорогами общего пользования, а именно: отнесение их к местным.