Ускоренные темпы разделения Государственной фискальной службы на Государственную налоговую и таможенную службы обусловлены требованиями Международного валютного фонда.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил народный депутат Украины Александр Долженков.
«К сожалению это является очередным свидетельством внешнего управления. Это не их (власти – Ред.) инициатива, а требование МВФ, которое говорит о том, что необходимым условием выделения очередного транша является реорганизация государственной фискальной службы. Если такое требование выдвигает МВФ, значит работа ГФС в том виде и в том качестве, которое мы имеем сейчас, является неудовлетворительной. Количество контрабанды не уменьшается, по суммам собираемых налогов, хоть и происходит номинальное увеличение, однако оно не связано с улучшением экономической ситуации в стране, и улучшением администрирования налоговой связано в основном с инфляцией. Кстати сейчас за два месяца начались задержки с возмещением НДС. Вот сейчас с этого месяца начались задержки НДС, что является очень тревожным сигналом для этой власти и бизнес уже высказывает свои неудовлетворительные отзывы, замечания о работе ГФС, потому что под конец года всем нужно закрывать отчетные периоды, необходимо рассчитываться с поставщиками, покупать сырье на следующий год», — заявил депутат.
По словам А. Долженкова, это все в частности связано и со своевременным возмещением НДС.
«Я считаю, что эти органы должны быть разделены и считаю, что это правильно. Но те темпы, который были взяты для реорганизации этой службы в следующем году (а этот год у нас предвыборный) являются очень быстрыми. Мне кажется, что эта псевдореформа будет иметь эффект качества, но она не будет доведена до конца. Более того, демилитаризация ГФС, выделение из ее состава Службы финансовых расследований и проведение этой реорганизации вызывает очень много вопросов. Потому что сказали, что эта реорганизация будет проходить в два этапа. Первый – это выделение ГФС с сохранением налоговой милиции в своем составе и Государственной таможенной службы. А второй этап — это выделение из Государственной налоговой службы Налоговой милиции и реформирование Службы финансовых расследований. Реформа выглядит немножко запутанно. Я считаю, что такие ускоренные темпы обусловлены требованиями МВФ, что не является внутренней волей действующей власти, что еще раз подчеркивает отсутствие у нее самостоятельности и ее ведомость в соответствии с руководящими и направляющими требованиями МВФ. А во-вторых, это очень серьезная структурная реформа, которая окажет серьезное влияние на инвестиционную привлекательность или нет в нашей стране. Поэтому в таких темпах ее делать нельзя. В период предвыборных гонок делать ее однозначно нельзя. Если ее делать, то в один этап и комплексно – демилитаризовать, создать отдельно государственную налоговую и таможенную службы и иметь сервисные функции. И естественно, создать службу финансовых расследований. Чтобы при проведении проверок налогоплательщиков налоговая служба не шантажировала уголовными делами, а собирала надлежащую доказательственную базу для передачи независимому органу, который бы в свою очередь, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального законодательства, принимал решение: возбуждать ли уголовное дело или нет из-за уклонения от уплаты налогов и сборов, либо принимать решение об отказе от уголовного дела», — отметил он.
Напомним, Кабинет Министров во вторник, 18 декабря, принял постановление об образовании Государственной налоговой и Государственной таможенной служб. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства финансов.