Услугами авиакомпаний в Украине, по самым оптимистичным оценкам, пользуются только 4-5% населения (некоторые эксперты рынка говорят о 2%).
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Услугами авиакомпаний в Украине, по самым оптимистичным оценкам, пользуются только 4-5% населения (некоторые эксперты рынка говорят о 2%). 2015 год для сегмента пассажирских авиаперевозок ознаменовался падением пассажирооборота на 2,7%. В этом году эксперты отмечают некоторое оживление. Тем не менее, существенного изменения ситуации пока ждать не стоит», — отметили в компании Pro-Consulting.
Аналитики компании подчеркнули, что объемы авиарынков разных стран, как правило, зависят от ВВП, уровня заработков населения и его желания передвигаться именно воздушными видами транспорта. В Украине же рынок пассажирских авиаперевозок растет (за текущий год увеличение составило 25,5%), но не за счет самих украинцев. Как правило, рост показателей осуществляется с учетом транзитных перевозок и полетов иностранных компаний. Так, за 9 месяцев 2016 года количество внутренних рейсов, совершенных по территории Украины, увеличилось только на 1%. Количество международных рейсов сократилось на тот же показатель.
"Самыми загруженными являются аэропорты Киевской области (3 641,8 тыс. человек). Второе место занимает Одесская область (423,1 тыс. человек). Самым загруженным аэропортом является «Борисполь», за ним – Международный аэропорт «Одесса», а на третьем месте – Аэропорт «Киев» (Жуляны). Крупнейшей компанией-перевозчиком является МАУ. По данным портала Avianews, средний возраст самолетов, эксплуатируемых украинскими компаниями, составляет 18,46 лет, всего 10 бортов не перешагнули отметку 5-летнего возраста. Для сравнения, флоты некоторых зарубежных компаний также насчитывают самолеты со средним возрастом старше 23 лет. Достаточно важным для Украины вопросом, который оказывает влияние на развитие всей отрасли, является стоимость билетов. Помимо затрат на владение/лизинг самолета, техобслуживание и зарплатный фонд, 35% общей стоимости перелета составляет стоимость реактивного топлива. В последние несколько месяцев в мире стоимость нефти – основного сырья для производства топлива – значительно уменьшилась. Благодаря этому факту многие авиакомпании уже скорректировали цены на билеты. Возможно, что в скором времени подобная тенденция коснется и Украины», — резюмировали в компании Pro-Consulting.