11:04 11/08/2013

Утилизационный налог нельзя считать защитными мерами в отношении отечественного автопрома — эксперт

Решение привязать ставки утилизационного налога на автомобили к объему двигателя объясняется фискальной необходимостью.
Такое мнение выразил доктор юридических наук, профессор Данил Гетманцев, сообщает «Зеркало недели».
По его словам, согласно новым нормам Налогового кодекса, к базовым ставкам применяется коэффициент, увеличиваемый пропорционально объему двигателя легкового автомобиля.
«Какая связь между объемом двигателя и ставкой налога, которая хотя бы теоретически должна быть привязана к возможным затратам на утилизацию автомобиля, остается загадкой. В данном случае, отойти от трезвой логики и здравого смысла законодателя вынудил основной инстинкт финансовой ветви украинской власти — фискальная необходимость, подсказывающая просто-напросто, что с более дорогих автомобилей можно взять налоги по более высокой ставке, чем с дешевых», — подчеркнул эксперт.
При этом Д. Гетманцев указывает, что такие необходимые для расчета обоснованной ставки любого утилизационного сбора категории, как масса автомобиля и срок его эксплуатации, были вполне прогнозируемо отодвинуты на задний план.

Читайте также по теме