- Решение привязать ставки утилизационного налога на автомобили к объему двигателя объясняется фискальной необходимостью.
- Такое мнение выразил доктор юридических наук, профессор Данил Гетманцев, сообщает «Зеркало недели».
- По его словам, согласно новым нормам Налогового кодекса, к базовым ставкам применяется коэффициент, увеличиваемый пропорционально объему двигателя легкового автомобиля.
- «Какая связь между объемом двигателя и ставкой налога, которая хотя бы теоретически должна быть привязана к возможным затратам на утилизацию автомобиля, остается загадкой. В данном случае, отойти от трезвой логики и здравого смысла законодателя вынудил основной инстинкт финансовой ветви украинской власти — фискальная необходимость, подсказывающая просто-напросто, что с более дорогих автомобилей можно взять налоги по более высокой ставке, чем с дешевых», — подчеркнул эксперт.
- При этом Д. Гетманцев указывает, что такие необходимые для расчета обоснованной ставки любого утилизационного сбора категории, как масса автомобиля и срок его эксплуатации, были вполне прогнозируемо отодвинуты на задний план.
Испания объявила о планах обложить налогом до 100% недвижимость, приобретенную нерезидентами из...