Разговоры об отсутствии отопления и горячей воды в квартирах киевлян не утихают с самого начала отопительного сезона в столице, который наступил 15 октября. Но, несмотря на то, что люди получают платежки с завышенными тарифами, воды и тепла, как не было, так и нет во многих домах, а то и районах. Чтобы разобраться, почему это происходит корреспондент ГолосUA решил отправиться в один из бывших ЖЕКов Лесного массива по улице Жукова 26-А.
Сам внешний взгляд навеял тоску и уныние: здание с немытыми окнами, которые зачем-то и почему-то защищены заржавевшими решетками, но самое интересное ждало внутри. Так, поднявшись по неосвещенной лестнице на второй этаж, в полутемном коридоре можно увидеть очередь человек в 10-15. В основном, это пенсионеры, но были и люди помоложе. Узнав, что в кои-то веки в эту «обитель зла» наведался журналист, уставшие люди начали изливать свои жалобы.
«Почему мы должны платить за то, чего у нас не было? Ни горячей воды, ни отопления. И хотя нам горячую воду дали две недели, изначально дав еле-еле теплую, то платежки пришли, как за полноценный период. Пусть они нам не насчитывают за эти десять дней!», — возмущается киевлянка лет 40-45.
«Нам показали постанову № 100-187, согласно которой, они будут реагировать на жалобы тех людей, у которых нет горячей воды и отопления. Я делала четыре заявления, и то через 11 дней у меня силком его подключили. А теперь они же насчитают с 19-го числа, за эти 10 дней, и почему люди за них должны платить за то, чего не было? Дома запустили 19-го числа, а два стояка не работали 11 дней. Пусть они сделают перерасчет за эти дни!», — рассказала другая пострадавшая.
На вопрос журналиста, сделают ли такой перерасчет, жильцы сказали, что очень вряд ли, потому что многим просто указывают на дверь. Также многие отметили, что горячей воды не было полгода, а теперь этот беспредел с платежками и переплатами вообще выводит людей из себя.
«Если они считают, что отопление надо подключать в течении двух недель, значит за эти две недели, если у людей стоят пломбы на счетчиках, то они не должны за это платить или же платить какой-то минимум», — добавила еще одна собеседница.
Кроме того, жильцы подняли еще одну проблему – срез счетчиков.
«В доме по адресу Жукова 47-А срезали счетчик (стоимость подобного счетчика – 120 тысяч гривен, — Ред.), который считает горячую воду и отопление. Я живу в квартире по этому адресу и у нас 13 градусов тепла зимой, и я плачу 1800 гривен, хоть и живу на 9-ом этаже. Почему я должна платить, если счетчики сняли?», — отметила другая женщина.
«Мы три недели ходили к Кличко и его заместителю, — подключилась к беседе еще одна пенсионерка, — и нам сказали, что никто и ничего, и счетчики обратно не поставят».
«В квартирах со счетчиками за отопление платят по 700 гривен и там тепло, зачем я буду платить 1800? По тысячи гривен мы выбрасываем на ветер каждый месяц. За что? Должны же сделать какую-то разницу», — не унималась женщина без счетчика.
«Я живу на 8-ом и не могу понять, почему мне так жарко и почему я должна переплачивать за отопление, если у меня все окна отрыты?», — добавила другая женщина.
Еще одна собеседница добавила, что в ЖЕКе на 20 домов работают всего 4 сантехника и категорически не хватает людей, потому что за такую зарплату никто не пойдет работать.
Выслушав пострадавших жильцов, корреспонденту удалось пробраться к руководству учреждения.
После долгого изучения удостоверения прессы, работник ЖЕКа изрекла: «С того дня, как дают горячую воду, еще дается 12 суток на подключение за которые перерасчет не делается. То есть, эти 12 дней люди оплачивают, но на протяжении этого периода она должна быть им предоставлена. Если больше 12 дней – пишется заявление и оформляется перерасчет».
Что ж, на лицо можно видеть бюрократический аппарат, который прикрывается постановлениями и сотни пострадавших киевлян, которые должны платить за непредставленные услуги. И, судя по всему, эта ситуация меняться в ближайшем будущем не будет.