Предусмотренных бюджетной резолюцией в 2018 году 32 миллиардов гривен хватит только на более качественное, чем обычно, латание дыр. Для основательного ремонта этого недостаточно.
Об этом в комментарии ГолосUA высказал эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Когда был курс доллара 8,0, экономически обоснованная цифра на содержание 172 тысяч километров дорог была 24 миллиарда гривен в год, т.е. 3 миллиарда долларов. К тому же следует понимать, что у нас 70%-80% дорог с просроченными сроками ремонта… Таким образом, (с учетом новых расходов) это будет латание дыр, однако более качественное латание дыр», — считает эксперт, добавив, что принятый Верховной Радой закон о Дорожном фонде в полном объеме заработает только в 2020 году.
По его словам, ключевой проблемой в украинском дорожном хозяйстве остается контроль качества ремонтов.
«Конечно же, деньги можно выделить, однако уже при новой власти сняли руководителя облавтодорода в Полтаве, еще в ряде регионов. Поскольку даже при суперпрозрачной системе продолжается история с некачественным ремонтом. А разрекламированная система контроля качества COST по факту не работает», — добавил Коновалов.
Эксперт отметил, что аналогичная ситуация сложилась и с системой гарантированного ремонта дорог.
«В 2018 году будет имитация бурной деятельности», — резюмировал эксперт.
Напомним, в проекте бюджета 2018 года предполагается выделить на дороги около 33 миллиардов гривен. А в период с 2018 по 2020 год расходы Дорожного фонда запланированы на уровне в 154 миллиарда гривен.