В европейских странах судьбу каждой уличной скульптуры решают сами граждане.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил скульптор Константин Скретуцкий.
«Любой объект — маленький или большой – они изначально ставят временным, особенно, если это населенное место. Установили и месяц ждут реакции жителей, прохожих, гостей. Анализируют – нравится или нет, вписалось или нет. Архитектор с художником могут фантазировать все, что угодно, а люди либо принимают этот объект, либо категорически не принимают. Тогда скульптуру переставляют на другое место, потом на третье, на четвертое, пока она не найдет себя. А может и вообще не прижиться в городе или в определенном пространстве. Значит, рано, может быть, ее сделали: или автор слишком прогрессивный, или просто неудачное решение», — сказал К.Скретуцкий.
Он также подчеркнул, что не считает, что в Киеве не хватает уличной скульптуры.
«Только киевляне должны выражать свою точку зрения по этому поводу. Некоторым, к примеру, очень не нравится Пейзажная аллея, и это тоже их право. В свою очередь во Вроцлаве, Будапеште, многих европейских городах практически на каждом углу тематические небольшие объекты. Это обеспечивает и притяжение туристов, и уважение местных жителей. Здорово!», — высказал свою точку зрения скульптор.
При этом он добавил, что самые замечательные столичные памятники – классические и бронзовые — Николаю Щорсу и Богдану Хмельницкому.
«Плохих много, даже не хочу перечислять», — констатировал К.Скретуцкий. Он отметил, что столице не хватает воплощения образа Полиграфа Шарикова, а также памятника Ивану Фундуклею.
«Фундуклей же, как образ местного жителя, очень уважаемого человека, по-моему, даже не в качестве скульптуры необходим, а живого персонажа, к которому бы точно так же общество относилось и прислушивалось. Тогда у Киева был бы свой покровитель — старейшина», — убежден эскперт.