В Хельсинки городские муниципальные службы получили в своё распоряжение два новых беспилотных автобуса, которые работают на электричестве. Две пассажирских маршрутки будут курсировать по району Хернесаари и продолжат возить людей до середины сентября 2016 года.
Об этом сообщает Hyser.
Автобусы EasyMile EZ10 делают во Франции, производство налажено французским автомобильным концерном Liger, который работает совместно с индийской компанией Robosoft. Автобусы могут развить скорость до 40 километров в час, но власти финской столицы приняли решение ограничить скорость беспилотников до 10 километров в час в целях соблюдения безопасности дорожного движения.
Ранее эти электробусы с автоматическим управлением уже тестировали на французских полигонах и обычных дорогах, но пустить их кататься на улицы вместе с обычными машинами решились только сейчас. Мини-автобусы могут перевозить пассажиров на небольшие расстояния. От станции метро до автобусной остановки, например. Пока так, ведь ещё столько всего необходимо учесть и доработать.
Финляндия — отличная страна, как нельзя лучше подходящая для обкатки беспилотной техники, ведь местные законы не запрещают роботам возить пассажиров и участвовать в уличном движении автотранспорта. Обкатывай — не хочу.
Финны не единственные люди, которым уже повезло покататься в «умном» автобусе без водителя. Ранее в США начали тестировать и готовить к массовому производству электрический микроавтобус Olli, напечатанный на 3D-принтере, российская компания Volgabus тоже занята разработкой универсальной самоходной и модульной автоплатформы, которую можно будет использовать как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов.