Покупатель обязательно должен обращать внимание на внешний вид банок с консервами в магазине. В случае покупки некачественного товара, ему должны возместить ущерб.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщили в пресс-службе Госпродпотребслужбы.
В ведомстве рассказали, кто несет ответственность за некачественные консервы.
«В соответствии с Законом Украины «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов» операторы рынка отвечают за выполнение требований законодательства о безопасности и отдельных показателях качества пищевых продуктов в рамках деятельности, которую они осуществляют», — говорится в сообщении.
Если потребитель купил некачественный товар, он может обратиться в Госпродотребслужбу или в ее территориальный орган, написав заявление с указанием места приобретения продукта адреса и названия производителя с приложением документов или их копий (медицинская справка, расчетный документ и т.п.), подтверждающие такие нарушения (при наличии).
В соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» обращения может быть устным или письменным.
Устное обращение излагается гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записывается (регистрируется) должностным лицом.
Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или черезуполномоченное им лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством. Письменное обращение может быть отправлено через интернет, рассказали в Госпродпотребслужбе.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.
Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должен быть указан адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.
«Согласно п.8 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» от 10.06.2017, в случае приобретения потребителем непригодного пищевого продукта продавец обязан заменить его на пищевой продукт, который является пригодным к употреблению, или возвратить потребителю уплаченные им средства. Расчеты с потребителем в таком случае проводятся в порядке, предусмотренном абзацем третьим части седьмой настоящей статьи», — сообщили в Госпродпотебслужбе.
Также специалисты ведомства рассказали, как выбрать качественные консервы.
«Обращаем внимание, что при покупке продуктов питания, в том числе консервов, потребитель должен обращать внимание на целостность упаковки (должна быть неповрежденной) и информацию на этикетке, где должны указываться срок годности товара, производитель, местонахождение производства и состав продукта. Также покупатель имеет право попросить у продавца документы на любой товар (товарно-транспортную накладную), где будет указано, когда и откуда был получен данный продукт питания», — рассказали в Госпродпотребслужбе.
Напомним, в начале января в Киеве в одном из супермаркетов на улице Василенко покупатели приобрели консерву из сардин с тараканом внутри.
А на Харьковщине семья обнаружила на дне банки бычков в томате гвоздь.