В каналах Амстердама тестируют беспилотные такси (ФОТО, ВИДЕО)

В США дочерняя компания Google начала тестирование своих беспилотных такси

Об этом сообщает «ТСН».

Их там разрабатывали четыре года и в январе уже готовятся испробовать в реальной жизни. Пока лодок всего две. И обе начнут с негламурной, но важной работы – будут мусоровозами. Ведь контейнеры с отходами на улицах наполняются быстро и не всегда их успевают вовремя привести в порядок.

Отмечается, что если беспилотные лодки справятся, их попытаются использовать и в других направлениях – сначала будут возить грузы, а потом уже людей.

Как сообщалось в СМИ ранее, Амстердамский институт передовых решений для столицы и Массачусетский технологический институт сотрудничают над проектом под названием Roboat (сочетание слов «робот» и «лодка»), целью которого является разработка новых способов плавания по водным путям мира без человеческой руки за рулем.

Стефан ван Дейк, директор по инновациям в Амстердамском институте, сказал, что эта технология «очень актуальна в сложных портовых операциях, где много судов, кораблей, причалов и пирсов. Там вы действительно можете улучшить безопасность с помощью автономных систем, но также сделать ее более эффективной и перейти на круглосуточный режим».

На демонстрации, которая была осуществлена ранее, одна 4-метровая электрическая лодка проплыла мимо полной копии торгового судна «Амстердам» 18 века, показывая картину морского прошлого города и его будущего. Автономная лодка должна научиться маневрировать с помощью движения в каналах Амстердама, где полно частных лодок и круизов по каналам для туристов.

В роботах оранжевые винты и четыре двигателя, которые питаются от электрической батареи. Они могут ходить по воде со скоростью около 6 километров в час и способны работать в течение 12-24 часов, в зависимости от типа аккумулятора и загрузки.

Управление осуществляется удаленно с помощью компьютера, который обрабатывает данные с камер и датчиков, сканирующих участки вокруг судна, проявляя неподвижные и движущиеся объекты. Суда модульные, поэтому их можно легко адаптировать для различных целей – перевозки груза или пассажиров. Разработчики говорят, что им еще нужно от двух до четырех лет, чтобы усовершенствовать технологию самоуправления.

«Это главным образом потому, что мы хотим быть абсолютно уверенными в том, что сможем безопасно ориентироваться в каналах. Сейчас у нас есть автономность, но один из следующих шагов это убеждение, что мы можем на самом деле решить любую ситуацию, с которой мы можем столкнуться в каналах», – сказал один из разработчиков автономных лодок Рэнс Доорнбуш.

Существуют также определенные законодательные препятствия для того, чтобы самоходные лодки начали курсировать по каналам Амстердама. Разработчики работают над решением и этого вопроса. Например, камеры и сканеры лодок разработаны таким образом, чтобы не идентифицировать людей «в поле зрения», чтобы не иметь проблем с конфиденциальностью информации.

Ранее голландская компания U-Boat Worx создала сверхбыструю электрическую подводную лодку под названием Super Sub.

Также самолет на солнечных батареях Airbus Zephyr от компании Airbus  раздавал интернет из стратосферы три надели кряду.

 

Читайте также по теме