Качество выполнения ремонтов дорог должно контролироваться на протяжении всего процесса работы, но в Киеве эту общемировую практику игнорируют.
Об этом ГолосUA рассказал депутат Киевского городского совета Сергей Харчук, комментируя состояние дорог в столице и проводимые ремонтные работы.
«Во всем мире после того, как был проведен определенный этап ремонта дороги, берется так называемый керн. Это проба асфальта, которая посылается в лабораторию. Там независимый эксперт делает анализ и проверяет, все ли необходимые химические элементы внесены в необходимом объеме. У нас же невозможно проверить качество выполнения работ. Нам предлагают проверять, когда работы уже закончены. Это — неправильно. Качество выполнения работ должно контролироваться на протяжении всего процесса ремонта», — отметил Харчук.
Кроме того, по его словам, контролировать качество ремонтов дорог должны независимые экспертные организации.
«У нас же заказчик, подрядчик и проверяющая организация часто являются одним лицом. Так не должно быть. Не может одно коммунальное предприятие проверять другое коммунальное предприятие. Обязательно необходимо привлечь представителей общественности с соответствующим образованием», — утверждает депутат.
Он добавил, что денег на 2018 год на ремонты дорог в Киеве было выделено много, «больше чем выделялось ранее». Но эти средства используются недостаточно эффективно, что также негативно влияет на киевские дороги.
Напомним, дороги территориального значения в течение года будут переданы на баланс областей. Об этом во время заседания парламента в мае 2018 года заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
«По просьбе многих Облгосадминистраций мы сейчас готовим изменения в нормативные документы — «тешки» (дороги территориального значения — ред.) В течение года они будут переданы на баланс областей», — сообщил Омелян.