В Киеве в августе на 20-летнюю жительницу Киева набросились парни в камуфлированной одежде с нашивками нацорганизаций.
Об этом в соцсети сообщила вице-премьер-министр Украины Иванна-Климпуш-Цинцадзе, передает Страна.
«Подонки, которые считают возможным с нашивками националистических группировок устанавливать свои правила и издеваться над детьми, должны понести наказание», – написала она, комментируя историю киевлянина Дмитрия Дубицкого (отца «Аспирина»), которую она перепостила на своей странице в соцсети.
По словам Дубицкого, его дочь атаковали 20-летние парни в камуфляжной форме и с нашивками националистических организаций – «Правого сектора» и «Нацкорпуса».
«Сегодня напали на мою несовершеннолетнюю дочь. Среди бела дня, в людном месте, на Контрактовой площади. Нападавших было трое, примерно 20-летнего возраста, в полувоенной одежде… Дочь общалась со знакомыми, одета была, как обычно, неформально – футболка с принтом, значки рок-групп, крашеная прядь волос. «Борцы за нравственность» прицепились с идиотскими вопросами, сорвали с шеи кулон.
По словам Дубицкого, о нападениях националистов на «неформалов» он слышит не в первый раз.
«В центральной части Киева орудуют отморозки (основные локации – Майдан и «Глобус», Почтовая площадь, Контрактовая площадь), которые регулярно оскорбляют и избивают подростков. Поводом, как правило, становится внешний вид – парня могут избить за челку или «подкатанные» штаны, девушку – за пирсинг или крашеные волосы. Уже более полутора лет я слышу от дочери рассказы об этом. Конфликты с «нациками» (так их называют наши дети) у нее были и ранее, доходило и до потасовки, но так, как сегодня, – впервые», – пишет он.
Любопытно, что в комментарии к посту Дубицкого пришла нардеп Виктория Сюмар. Она рассказала, что у ее дочери Софии Таран была подобная ситуация на Крещатике в районе ТРЦ «Глобус». На вопрос, какие были последствия для обидчиков Сюмар сказала, что напишет в приват.
В «Правом секторе» от обвинений открещиваются.
«Правый сектор не занимается преследованием субкультур из числа рокеров, панков, металлистов и т.д. На фото видно, что никаких нашивок там нет (ред. у нападавших). У одного из них на поясной сумке какая-то красно-черная налипка на липучке, которые продают в переходах метро. У нас в принципе таких шевронов не существует. Школьница могла просто перепутать красно-черную нашивку из перехода с нашей символикой», — сказал нам руководитель пресс-службы «Правого сектора» Артем Скоропадский.
Также отрицают свою причастность и в «Национальном корпусе».
«Парни на фото — просто парни, это не означает, что они относятся к Нацкорпусу. Я на фото увидел лишь полукамуфлированный вариант прогулочной одежды, который на парнях и эту одежду можно купить в секонд-хэнде. А если бы кому-то пришло в голову пойти на такие хулиганские действия, имея футболки или нашивки «Нацкорпуса», то последствия для него в самой организации были бы не самые хорошие» — сказал нам Роман Чернышев, руководитель пресс-службы «Национального корпуса».
В тоже время, по словам политолога Руслана Бортника, случившееся является следствием создания в обществе атмосферы нетерпимости, к чему причастны в немалой степени националисты.
«Такие ситуации идут с маркером общего падения толерантности и понимания безнаказанности. Вначале боролись с «ватниками», а сегодня руки дошли до ромов и субкультур. И если даже внутри «Азова» или «Правого сектора» нет прямых установок на нападения на неформалов, тот уровень радикализма, который существует у этих структур и вокруг них делает возможным участие их членов в подобных нападениях«, — считает эксперт.
Тем более, что история с нападением на 16-летнюю школьницу далеко не единственная за последнее время.
После нападения девушка не хочет раскрывать свое имя. Она просит называть ее, как это делают друзья — «Аспирин».
В воскресенье она и четверо ее друзей гуляли на Контрактовой площади и встретили троих людей в военной форме, разговор не заладился с самого начала.
«Они подошли ко мне и начали орать «Ты че бл*ть, анархистка?», потом сорвали подвеску с шеи, грозились содрать футболку с символикой левого движения. Прохожие пытались заступиться, но один достал из кармана перцовку и брызнул мне в глаза. Когда мне друзья помогали промыть лицо и глаза они вновь вернулись и сильно ударили меня в лицо», — вспоминает «Аспирин».
Своих обидчиков она запомнила очень хорошо.
«Они были с символикой Правого сектора. Двое были одеты в полувоенную форму хаки, а третий в клетчатой рубашке и кепке. На возраст им где-то 19-25. Это не первый случай, когда из-за моего внешнего вида или значков на моем рюкзаке возникают конфликты. Были нападения и со стороны людей в футболках Нацкорпуса, но свидетелей не было, поэтому заявление не писали».
Вскоре трое парней спокойно ушли с места конфликта, а через несколько секунд прибыла и патрульная машина.
«Я не видела ничего особо, так как перец был в глазах, но как мне сказали, патрульная стояла по этой же улице где были мы, но немного выше. Они к нам подошли после того, как друзья мои их позвали» — рассказывает «Аспирин».
В самом Подольском управлении об инциденте с несовершеннолетней не сильно многословны. Отец девочки написал заявление, прикрепил справку от врача, дежурный управления уверяет — идет следствие.