Поднимать стоимость проезда в столице придется, но важно устранить коррупционную дыру, куда уходят бюджетные деньги.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказал директор аналитическо-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.
Он отметил, что общественные слушания по поводу поднятия цены проезда в Киеве направлены на изучение общественного мнения. Но такая форма волеизъявления народа не обязывает власть принимать какое-либо решение. Окончательное решение, согласно закону, остается за тем органом, который может данное решение принимать.
Эксперт утверждает, что вопреки воле киевлян стоимость проезда повышать нужно.
«Повышать стоимость нужно, потому что это — объективная экономическая ситуация. Что касается метрополитена, то вопрос стоит так: или обеспечить безопасность (а для этого нужны деньги), или совсем его остановить из-за отсутствия гарантии безопасности. «Киевпастранс» же в прошлом году на производственные затраты планировал израсходовать 1 млрд 200 млн гривен, но смог потратить всего 600 млн. Все производственные затраты входят в тариф за проезд. В этом году планируют потратить около полтора млрд гривен. Возникает вопрос: а насколько обоснована такая цифра», — комментирует Сергиенко.
Он подчеркнул, что в сфере пассажироперевозок существует возможность дерибана бюджетных денег.
«В «Киевпастрансе» нет четкого учета пассажиров-льготников. Без точного учета, без единого электронного билета отсутствие учета льготников будет создавать коррупционную угрозу. Допустим, приходит начальник «Киевпастранса» к чиновнику и говорит: у меня вот такие затраты, вот сколько льготников, дайте мне сколько-то денег, а доказательств этим цифрам — нет. Может быть спекуляция. Нужно четко документировать, сколько перевозится льготников, потому что существует дыра, через которую можно прокачивать деньги», — отметил эксперт.
Напомним, в Киеве стоимость проезда в наземном общественном транспорте повысится с 15 июля.