В Министерстве социальной политики Украины предлагают создать с 1 июля 2017 года социальную инспекцию — подразделение со штатом 550 человек, которое будет контролировать предоставление соцпомощи.
Об этом говорится в проекте закона «Об обеспечении госконтроля в сфере социальной поддержки», сообщает FinClub.
До сих пор социальные инспекторы занимались лишь назначением соцвыплат. В министерстве уже подсчитали, что в 2017 году понадобится 19,3 млн грн на оплату труда социальных инспекторов и 1,5 млн грн — на оплату командировок.
За эту реформу заплатит Всемирный банк, который направит $20 млн в госбюджет, а за $6,4 млн обеспечит социальных инспекторов компьютерами, офисным оборудованием, системами обучения.
Социальные инспекторы будут контролировать правильность и своевременность назначения социальной поддержки. Речь идет о проверке госпомощи малообеспеченным семьям, матерям-одиночкам, субсидии и льготы по оплате ЖКХ (только в 2017 году на субсидии хотят направить 50,7 млрд грн).
Инспекторы должны будут посещать получателей соцпомощи, чтобы определять степень их бедности и находить их дополнительные источники для существования, о которых получатели госпомощи не уведомили государство, но которые могут повлиять на размер или даже сам факт назначения помощи.